Срок ответа налоговым органом налогоплательщику
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ответа налоговым органом налогоплательщику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган не вынес решение по результатам камеральной налоговой проверки декларации по НДС, в которой НДС был заявлен к возмещению, в течение года с момента ее подачи. Налогоплательщик оспорил бездействие налогового органа, поскольку оно препятствует налогоплательщику в реализации его права на возмещение НДС для пополнения оборотных средств и осуществления предпринимательской деятельности. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд указал, что нарушение налоговым органом сроков рассмотрения материалов налоговой проверки не препятствует ему в принятии того или иного итогового решения, продление рассмотрения материалов налоговой проверки было вызвано необходимостью получения дополнительных документов, ознакомления налогоплательщика с материалами, полученными в ходе камеральной проверки, с целью вынесения законного и обоснованного решения и обеспечения защиты прав и законных интересов налогоплательщика. Также суд указал на пропуск налогоплательщиком трехмесячного срока на обжалование бездействия, исчисляющегося с момента получения ответа на жалобу от вышестоящего налогового органа.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган не вынес решение по результатам камеральной налоговой проверки декларации по НДС, в которой НДС был заявлен к возмещению, в течение года с момента ее подачи. Налогоплательщик оспорил бездействие налогового органа, поскольку оно препятствует налогоплательщику в реализации его права на возмещение НДС для пополнения оборотных средств и осуществления предпринимательской деятельности. Суд отказал в удовлетворении требований. Суд указал, что нарушение налоговым органом сроков рассмотрения материалов налоговой проверки не препятствует ему в принятии того или иного итогового решения, продление рассмотрения материалов налоговой проверки было вызвано необходимостью получения дополнительных документов, ознакомления налогоплательщика с материалами, полученными в ходе камеральной проверки, с целью вынесения законного и обоснованного решения и обеспечения защиты прав и законных интересов налогоплательщика. Также суд указал на пропуск налогоплательщиком трехмесячного срока на обжалование бездействия, исчисляющегося с момента получения ответа на жалобу от вышестоящего налогового органа.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 93 "Истребование документов при проведении налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, ИФНС направила требование о представлении документов в рамках выездной проверки. Налогоплательщик направил ответ о невозможности представления запрашиваемых документов в установленный срок в связи с чем налоговый орган продлил срок для ответа на требование.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, ИФНС направила требование о представлении документов в рамках выездной проверки. Налогоплательщик направил ответ о невозможности представления запрашиваемых документов в установленный срок в связи с чем налоговый орган продлил срок для ответа на требование.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Интервью: Переход от УСН к общему налоговому режиму: требуется реформа законодательства
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)Налогоплательщик вправе (но не обязан) обратиться в региональное управление налоговой службы с заявлением о выдаче предварительного заключения. В заявлении он должен раскрыть значимые обстоятельства, которые усматривает для правильной квалификации права на УСН, и лиц, которые могут относиться к его группе. Налоговый орган обязан предоставить налогоплательщику информацию по теме, а также вправе направить запросы, налогоплательщик вправе дать на них ответы. Налоговый орган не позднее двух-трех месяцев выдает свое заключение о том, кто из указанных лиц входит в группу, а кто не входит.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 5)Налогоплательщик вправе (но не обязан) обратиться в региональное управление налоговой службы с заявлением о выдаче предварительного заключения. В заявлении он должен раскрыть значимые обстоятельства, которые усматривает для правильной квалификации права на УСН, и лиц, которые могут относиться к его группе. Налоговый орган обязан предоставить налогоплательщику информацию по теме, а также вправе направить запросы, налогоплательщик вправе дать на них ответы. Налоговый орган не позднее двух-трех месяцев выдает свое заключение о том, кто из указанных лиц входит в группу, а кто не входит.
Вопрос: Правомерно ли привлечение к ответственности за непредставление документов о контрагенте по требованию налогового органа, если уведомление о невозможности их представления направлено по почте в последний день срока?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Правомерно ли привлечение к ответственности за непредставление документов о контрагенте по требованию налогового органа, если уведомление о невозможности их представления направлено по почте в последний день срока?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Правомерно ли привлечение к ответственности за непредставление документов о контрагенте по требованию налогового органа, если уведомление о невозможности их представления направлено по почте в последний день срока?
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Руководствуясь ст. 21, 32, 79 НК РФ, п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", п. 33 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", суд пришел к выводу, что с учетом правового регулирования возврата излишне взысканного налога, действующего с 1 января 2018 г., обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне взысканных сумм налогов, пеней, штрафа возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок. Поскольку до обращения в суд с исковым заявлением предприниматель не направляла в налоговый орган заявление о возврате излишне взысканных страховых взносов и не получала отказ в их возврате, то суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что предпринимателем не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции и на основании ст. 148 АПК РФ оставил исковое заявление предпринимателя без рассмотрения.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Руководствуясь ст. 21, 32, 79 НК РФ, п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", п. 33 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", суд пришел к выводу, что с учетом правового регулирования возврата излишне взысканного налога, действующего с 1 января 2018 г., обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне взысканных сумм налогов, пеней, штрафа возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок. Поскольку до обращения в суд с исковым заявлением предприниматель не направляла в налоговый орган заявление о возврате излишне взысканных страховых взносов и не получала отказ в их возврате, то суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что предпринимателем не соблюден досудебный порядок урегулирования спора, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции и на основании ст. 148 АПК РФ оставил исковое заявление предпринимателя без рассмотрения.
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Таким образом, применяя соответствующие положения, судам необходимо исходить из того, что обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафа возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок.
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"Таким образом, применяя соответствующие положения, судам необходимо исходить из того, что обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов, пеней, штрафа возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок.