Срок ответа потребителю

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ответа потребителю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 23 "Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Отказывая в удовлетворении требования истца о взыскании неустойки за нарушение срока предоставления письменного ответа по обращению потребителя, суд первой инстанции, исходил из того, что нормами Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрена самостоятельная ответственность за несвоевременный ответ на обращение потребителя, а равно закон не устанавливает срок дачи соответствующего ответа. Закон регламентирует срок для удовлетворения требований потребителя связанных с приобретением некачественного товара, за нарушения соответствующих требований предусмотрена гражданско-правовая ответственность, установленная статей 23 данного Закона."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.4 "Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований" КоАП РФ"Как следует из буквального толкования вышеуказанных норм Закона о защите прав потребителей, Закона о почтовой связи, Правил N 234 и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, гражданин-адресат почтового отправления, вручаемого не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, в полном мере является потребителем услуг почтовой связи, права которого на получение/отправление почтового отправления защищены Законом о защите прав потребителей. В свою очередь, нарушение обществом сроков ответа на претензию корреспондирующей данному праву обязанности обеспечить своевременный ответ на претензию потребителя услуг почтовой связи, то есть нарушение Правил N 234, свидетельствующее о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.4 КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт финансового уполномоченного - новый механизм обеспечения баланса частных и публичных интересов в финансовой сфере
(Климов В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 5)
Досудебный порядок урегулирования споров организован таким образом, чтобы обеспечить обязательность его соблюдения потребителем и финансовой организацией, не лишая стороны права на судебную защиту. Если спор относится к категории, подлежащей рассмотрению финансовым уполномоченным, потребитель вправе обратиться в суд только после обращения к финансовому уполномоченному. При этом до обращения к финансовому уполномоченному потребитель должен направить заявление-претензию в саму финансовую организацию, которая, в свою очередь, обязана направить ответ потребителю в течение 15 рабочих или 30 календарных дней в зависимости от способа направления потребителем заявления-претензии. При несогласии с ответом финансовой организации или неполучении ответа в установленный срок потребитель направляет обращение финансовому уполномоченному, по результатам рассмотрения которого финансовый уполномоченный принимает решение. В случае несогласия с решением, непринятия решения финансовым уполномоченным, а также в случае прекращения рассмотрения без принятия решения по обращению потребитель вправе обратиться в суд. Устроенный таким образом механизм призван снизить издержки потребителя и повысить его доверие к финансовой системе, что отчасти подтверждается практикой работы 2019 г.

Нормативные акты

Приказ Минэнерго России от 15.04.2014 N 186
(ред. от 07.07.2021)
"О Единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32761)
г) если обращение потребителя с использованием телефонной связи содержит жалобу и факты, изложенные в такой жалобе, требуют анализа материалов по обращению потребителя, работник сетевой организации, принявший телефонный вызов, оформляет жалобу в форме электронного документа, который регистрируется в установленном порядке. Срок ответа потребителю по такой жалобе не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения;