Срок перечисления удержания по исполнительному
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок перечисления удержания по исполнительному (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Удержание по исполнительному листу из зарплаты в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Поскольку спор возник... о размере сумм, удержанных работодателем из заработной платы истца по исполнительным документам, и их перечислении взыскателю в излишнем размере, то к таким требованиям применяется общий годичный срок, исчисляемый со дня установленного работнику срока выплаты заработной платы..."
(КонсультантПлюс, 2024)Поскольку спор возник... о размере сумм, удержанных работодателем из заработной платы истца по исполнительным документам, и их перечислении взыскателю в излишнем размере, то к таким требованиям применяется общий годичный срок, исчисляемый со дня установленного работнику срока выплаты заработной платы..."
Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 25.10.2022 по делу N 33а-12689/2022 (УИД 24RS0048-01-2022-006186-27)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: 1) О признании незаконными действий судебного пристава, выразившихся в удержании денежных средств на депозитном счете службы судебных приставов; 2) О признании незаконным бездействия судебного пристава, выразившегося в ненаправлении копий постановлений о возбуждении исполнительного производства и обращении взыскания на денежные средства должника, неосуществлении выезда по месту нахождения должника, непринятии мер принудительного исполнения.
Обстоятельства: Исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа; копии постановлений взыскателю направлены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом факт того, что Б. не получена копия постановления о возбуждении спорного исполнительного производства на бумажном носителе, а также иных постановлений, а лишь посредством системы Единого портала государственных услуг, не свидетельствует о наличии незаконного бездействия административного ответчика, поскольку указанное обстоятельство прав административного истца никак не нарушает, присужденная ко взысканию в его пользу сумма денежных средств удержана у должника и перечислена в адрес Б. в установленные законодательством об исполнительном производстве сроки.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования взыскателя: 1) О признании незаконными действий судебного пристава, выразившихся в удержании денежных средств на депозитном счете службы судебных приставов; 2) О признании незаконным бездействия судебного пристава, выразившегося в ненаправлении копий постановлений о возбуждении исполнительного производства и обращении взыскания на денежные средства должника, неосуществлении выезда по месту нахождения должника, непринятии мер принудительного исполнения.
Обстоятельства: Исполнительное производство окончено в связи с фактическим исполнением требований исполнительного документа; копии постановлений взыскателю направлены.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.При этом факт того, что Б. не получена копия постановления о возбуждении спорного исполнительного производства на бумажном носителе, а также иных постановлений, а лишь посредством системы Единого портала государственных услуг, не свидетельствует о наличии незаконного бездействия административного ответчика, поскольку указанное обстоятельство прав административного истца никак не нарушает, присужденная ко взысканию в его пользу сумма денежных средств удержана у должника и перечислена в адрес Б. в установленные законодательством об исполнительном производстве сроки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В части 6 комментируемой статьи предусмотрено право СПИ на основании заявления взыскателя проводить проверку правильности исполнения исполнительных документов, направленных ликвидатору. В отношении порядка проведения такой проверки данная норма отсылает к ч. 8 и 9 ст. 47 комментируемого Закона, предусматривающим возможность проведения проверки СПИ правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительному документу по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей и возможность отмены в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановления СПИ об окончании исполнительного производства в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в т.ч. повторного, мер принудительного исполнения (см. комментарий к указанной статье).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В части 6 комментируемой статьи предусмотрено право СПИ на основании заявления взыскателя проводить проверку правильности исполнения исполнительных документов, направленных ликвидатору. В отношении порядка проведения такой проверки данная норма отсылает к ч. 8 и 9 ст. 47 комментируемого Закона, предусматривающим возможность проведения проверки СПИ правильности удержания и перечисления денежных средств по исполнительному документу по оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей и возможность отмены в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановления СПИ об окончании исполнительного производства в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в т.ч. повторного, мер принудительного исполнения (см. комментарий к указанной статье).
Вопрос: Как произвести удержание по исполнительному листу с доходов работника?
(Консультация эксперта, 2024)Работодатель со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязан удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов работника-должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе, и в трехдневный срок со дня выплаты обязан переводить удержанные денежные средства на депозитный счет службы судебных приставов. В случаях, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), работодатель в трехдневный срок со дня выплаты обязан выплатить или перевести удержанные денежные средства взыскателю. Расходы на перечисление удержаний в адрес взыскателя (комиссия банка, почтовые расходы) осуществляются за счет работника. При перечислении заработной платы работнику на счет в банке или иной кредитной организации работодатель обязан указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу (ч. 3 ст. 98 Закона N 229-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2024)Работодатель со дня получения исполнительного документа от взыскателя или копии исполнительного документа от судебного пристава-исполнителя обязан удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов работника-должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе, и в трехдневный срок со дня выплаты обязан переводить удержанные денежные средства на депозитный счет службы судебных приставов. В случаях, предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ), работодатель в трехдневный срок со дня выплаты обязан выплатить или перевести удержанные денежные средства взыскателю. Расходы на перечисление удержаний в адрес взыскателя (комиссия банка, почтовые расходы) осуществляются за счет работника. При перечислении заработной платы работнику на счет в банке или иной кредитной организации работодатель обязан указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу (ч. 3 ст. 98 Закона N 229-ФЗ).
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. При нарушении должником сроков исполнения исполнительного документа, установленных настоящей статьей, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения данного нарушения осуществление операций по расходованию средств на соответствующем разделе лицевого счета должника, связанных с исполнением государственного (муниципального) контракта (контракта, договора, соглашения), по которому возникло требование (за исключением операций по перечислению денежных средств для расчетов по оплате труда, перечислению удержанных налогов и уплате начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, операций по исполнению исполнительных документов, в том числе по искам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью), с уведомлением должника.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. При нарушении должником сроков исполнения исполнительного документа, установленных настоящей статьей, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения данного нарушения осуществление операций по расходованию средств на соответствующем разделе лицевого счета должника, связанных с исполнением государственного (муниципального) контракта (контракта, договора, соглашения), по которому возникло требование (за исключением операций по перечислению денежных средств для расчетов по оплате труда, перечислению удержанных налогов и уплате начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, операций по исполнению исполнительных документов, в том числе по искам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью), с уведомлением должника.