Срок передачи дела об административном правонарушении по подсудности
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок передачи дела об административном правонарушении по подсудности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2023 N 16-2263/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Удовлетворено.Ссылка в жалобе на то, что указанное дело было передано исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка N 8 Орджоникидзевского района города Магнитогорска на рассмотрение мировому судье судебного участка N 1 Правобережного района города Магнитогорска, учитывая положения пункта 5 части 1 статьи 29.4, пункта 9 части 1 статьи 29.7, пункта 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о незаконности обжалуемых судебных актов не свидетельствует. Дело рассмотрено мировым судьей судебного участка N 1 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 настоящего Кодекса.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Удовлетворено.Ссылка в жалобе на то, что указанное дело было передано исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка N 8 Орджоникидзевского района города Магнитогорска на рассмотрение мировому судье судебного участка N 1 Правобережного района города Магнитогорска, учитывая положения пункта 5 части 1 статьи 29.4, пункта 9 части 1 статьи 29.7, пункта 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о незаконности обжалуемых судебных актов не свидетельствует. Дело рассмотрено мировым судьей судебного участка N 1 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 настоящего Кодекса.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы, возникающие у судей судов общей юрисдикции при подготовке к рассмотрению дел об административных правонарушениях
(Нобель Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Ключевые слова: административный процесс, стадии производства по делам об административных правонарушениях, административная ответственность, административное правонарушение, подведомственность (подсудность), производство по делам об административных правонарушениях, подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, передача дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности (подсудности), определение о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности (подсудности), обжалование определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности (подсудности), срок обжалования определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности (подсудности).
(Нобель Н.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 4)Ключевые слова: административный процесс, стадии производства по делам об административных правонарушениях, административная ответственность, административное правонарушение, подведомственность (подсудность), производство по делам об административных правонарушениях, подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, передача дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности (подсудности), определение о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности (подсудности), обжалование определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности (подсудности), срок обжалования определения о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности (подсудности).
Статья: О перспективах снижения нагрузки и развития компетенции мировой юстиции
(Усольцев Е.Ю.)
("Мировой судья", 2024, N 2)Мировые суды, занимающие не самое высокое место среди судов общей юрисдикции, тем не менее во многом обеспечивают функционирование всей судебной системы Российской Федерации. Поэтому создание благоприятных условий для их профессиональной деятельности является важной задачей государства. В настоящем исследовании осуществлен поиск мер по снижению нагрузки на мировую юстицию, от чего зависит качество отправления правосудия и соблюдение разумных сроков рассмотрения судебных дел. Автор статьи предлагает решить данную проблему путем изменения компетенции мировых судей в гражданском и административном судопроизводстве, а также по делам об административных правонарушениях, передав часть полномочий государственным органам исполнительной власти. Кроме того, обосновывается необходимость перевода уголовных дел частного обвинения в разряд частно-публичного, что также будет способствовать оптимизации работы мировых судей.
(Усольцев Е.Ю.)
("Мировой судья", 2024, N 2)Мировые суды, занимающие не самое высокое место среди судов общей юрисдикции, тем не менее во многом обеспечивают функционирование всей судебной системы Российской Федерации. Поэтому создание благоприятных условий для их профессиональной деятельности является важной задачей государства. В настоящем исследовании осуществлен поиск мер по снижению нагрузки на мировую юстицию, от чего зависит качество отправления правосудия и соблюдение разумных сроков рассмотрения судебных дел. Автор статьи предлагает решить данную проблему путем изменения компетенции мировых судей в гражданском и административном судопроизводстве, а также по делам об административных правонарушениях, передав часть полномочий государственным органам исполнительной власти. Кроме того, обосновывается необходимость перевода уголовных дел частного обвинения в разряд частно-публичного, что также будет способствовать оптимизации работы мировых судей.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2024 N 51-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 30.1 и иных положений о подсудности Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Подольского городского суда Московской области"В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1). Это означает, что определение судьи о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подсудности является обязательным для суда (судьи), которому оно передано и который обязан рассмотреть соответствующее дело и вынести постановление. Иной подход, по сути, блокировал бы возможность осуществления правосудия и был бы несовместим с правом на судебную защиту, как оно гарантировано Конституцией Российской Федерации, в том числе с учетом права лица на разбирательство его дела судом в разумный срок.
"По делу о проверке конституционности пункта 3 части 1 статьи 30.1 и иных положений о подсудности Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Подольского городского суда Московской области"В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (часть 1). Это означает, что определение судьи о передаче дела об административном правонарушении на рассмотрение по подсудности является обязательным для суда (судьи), которому оно передано и который обязан рассмотреть соответствующее дело и вынести постановление. Иной подход, по сути, блокировал бы возможность осуществления правосудия и был бы несовместим с правом на судебную защиту, как оно гарантировано Конституцией Российской Федерации, в том числе с учетом права лица на разбирательство его дела судом в разумный срок.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)41. Определение о передаче материалов дела об административном правонарушении по подсудности не препятствует движению дела, не нарушает прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, на судебную защиту, в связи с чем не подлежит самостоятельному обжалованию.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)41. Определение о передаче материалов дела об административном правонарушении по подсудности не препятствует движению дела, не нарушает прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, на судебную защиту, в связи с чем не подлежит самостоятельному обжалованию.