Срок подачи УВЕДОМЛЕНИЯ О ВЫБОРЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок подачи УВЕДОМЛЕНИЯ О ВЫБОРЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган сообщил обществу о невозможности применять УСН в связи с пропуском срока для подачи уведомления о переходе на УСН. Налогоплательщик обжаловал сообщение налогового органа. Суд установил, что налогоплательщик с пропуском срока на один календарный день представил в инспекцию заявление о переходе на УСН с момента создания, при этом налогоплательщик полностью соответствовал критериям, позволяющим применять УСН, был включен в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия. Учитывая, что срок подачи уведомления не является пресекательным, его истечение не может являться непреодолимым препятствием для реализации права на выбор системы налогообложения микропредприятием, соответствующим критериям плательщика УСН и выразившим волеизъявление на применение данной системы налогообложения со столь незначительным пропуском срока, учитывая отсутствие у налогоплательщика признаков недобросовестного поведения при исполнении обязанности направления сообщения о выборе системы налогообложения и злоупотребления правом, суд пришел к выводу, что при отсутствии иных препятствий для применения УСН, явно выраженном волеизъявлении налогоплательщика на применение УСН пропуск им одного дня на подачу соответствующего заявления в налоговый орган не может являться единственным и достаточным основанием для отказа в переходе на УСН. Суд также учел, что налоговый орган поставил на учет ККТ, предназначенную для учета выручки по УСН, чем косвенно признал право налогоплательщика на применение данной системы налогообложения. Суд признал незаконным сообщение о невозможности применять УСН. Суд отклонил довод налогового органа о том, что представление налогоплательщиком отчетности по ОСНО свидетельствует о намерении организации применять эту систему налогообложения, так как это было следствием отказа в применении УСН: организация представила декларации во избежание начисления штрафов.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган сообщил обществу о невозможности применять УСН в связи с пропуском срока для подачи уведомления о переходе на УСН. Налогоплательщик обжаловал сообщение налогового органа. Суд установил, что налогоплательщик с пропуском срока на один календарный день представил в инспекцию заявление о переходе на УСН с момента создания, при этом налогоплательщик полностью соответствовал критериям, позволяющим применять УСН, был включен в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве микропредприятия. Учитывая, что срок подачи уведомления не является пресекательным, его истечение не может являться непреодолимым препятствием для реализации права на выбор системы налогообложения микропредприятием, соответствующим критериям плательщика УСН и выразившим волеизъявление на применение данной системы налогообложения со столь незначительным пропуском срока, учитывая отсутствие у налогоплательщика признаков недобросовестного поведения при исполнении обязанности направления сообщения о выборе системы налогообложения и злоупотребления правом, суд пришел к выводу, что при отсутствии иных препятствий для применения УСН, явно выраженном волеизъявлении налогоплательщика на применение УСН пропуск им одного дня на подачу соответствующего заявления в налоговый орган не может являться единственным и достаточным основанием для отказа в переходе на УСН. Суд также учел, что налоговый орган поставил на учет ККТ, предназначенную для учета выручки по УСН, чем косвенно признал право налогоплательщика на применение данной системы налогообложения. Суд признал незаконным сообщение о невозможности применять УСН. Суд отклонил довод налогового органа о том, что представление налогоплательщиком отчетности по ОСНО свидетельствует о намерении организации применять эту систему налогообложения, так как это было следствием отказа в применении УСН: организация представила декларации во избежание начисления штрафов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель. Как сдать отчетность по НДФЛ налоговому агенту
(КонсультантПлюс, 2024)Если в одном муниципальном образовании находится несколько обособленных подразделений организации, отчитываться можно в налоговый орган по месту учета одного из них. Инспекцию, в которую будет подаваться отчетность, выбирает налоговый агент. Если в одном муниципальном образовании расположены организация и ее подразделения, по ним также можно отчитываться в одну инспекцию: либо по месту нахождения головного подразделения, либо по месту нахождения одного из обособленных подразделений. Во всех этих случаях необходимо не позднее первого рабочего дня налогового периода уведомить налоговые органы о том, куда будет подаваться отчетность (п. 7 ст. 6.1, п. 2 ст. 230 НК РФ, Информация ФНС России, Письма ФНС России от 16.12.2019 N БС-4-11/25885@, от 11.12.2019 N БС-4-11/25485@). Если уведомление подано с нарушением срока, в выборе налогового органа откажут. Представление уточненного уведомления не предусмотрено (Письмо ФНС России от 17.04.2020 N БС-4-11/6497).
(КонсультантПлюс, 2024)Если в одном муниципальном образовании находится несколько обособленных подразделений организации, отчитываться можно в налоговый орган по месту учета одного из них. Инспекцию, в которую будет подаваться отчетность, выбирает налоговый агент. Если в одном муниципальном образовании расположены организация и ее подразделения, по ним также можно отчитываться в одну инспекцию: либо по месту нахождения головного подразделения, либо по месту нахождения одного из обособленных подразделений. Во всех этих случаях необходимо не позднее первого рабочего дня налогового периода уведомить налоговые органы о том, куда будет подаваться отчетность (п. 7 ст. 6.1, п. 2 ст. 230 НК РФ, Информация ФНС России, Письма ФНС России от 16.12.2019 N БС-4-11/25885@, от 11.12.2019 N БС-4-11/25485@). Если уведомление подано с нарушением срока, в выборе налогового органа откажут. Представление уточненного уведомления не предусмотрено (Письмо ФНС России от 17.04.2020 N БС-4-11/6497).
Готовое решение: Как уплатить НДФЛ и сдать отчетность по обособленному подразделению
(КонсультантПлюс, 2024)Срок подачи уведомления - не позднее первого рабочего дня налогового периода (п. 7 ст. 6.1, п. 2 ст. 230 НК РФ). Если вы представите его позже, в выборе инспекции откажут (Письмо ФНС России от 17.04.2020 N БС-4-11/6497).
(КонсультантПлюс, 2024)Срок подачи уведомления - не позднее первого рабочего дня налогового периода (п. 7 ст. 6.1, п. 2 ст. 230 НК РФ). Если вы представите его позже, в выборе инспекции откажут (Письмо ФНС России от 17.04.2020 N БС-4-11/6497).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 29.10.2024)Налоговые агенты - российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений, в случае, если место нахождения организации и ее обособленных подразделений - территория одного муниципального образования либо если обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных и удержанных налоговым агентом, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих обособленных подразделений, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации. При этом налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода налоговые органы, в которых он состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Уведомление о выборе налогового органа не подлежит изменению в течение налогового периода по налогу. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если изменилось количество обособленных подразделений на территории муниципального образования или произошли другие изменения, влияющие на порядок представления сведений о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных и удержанных налоговым агентом, и расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.
(ред. от 29.10.2024)Налоговые агенты - российские организации, имеющие несколько обособленных подразделений, в случае, если место нахождения организации и ее обособленных подразделений - территория одного муниципального образования либо если обособленные подразделения имеют место нахождения на территории одного муниципального образования, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных и удержанных налоговым агентом, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган соответственно по месту учета одного из этих обособленных подразделений, выбранному налоговым агентом самостоятельно, либо по месту нахождения соответствующей организации. При этом налоговый агент обязан уведомить о выборе налогового органа не позднее 1-го числа налогового периода налоговые органы, в которых он состоит на учете по месту нахождения каждого обособленного подразделения. Уведомление о выборе налогового органа не подлежит изменению в течение налогового периода по налогу. Уведомления представляются в налоговый орган в случае, если изменилось количество обособленных подразделений на территории муниципального образования или произошли другие изменения, влияющие на порядок представления сведений о доходах физических лиц за истекший налоговый период и суммах налога, исчисленных и удержанных налоговым агентом, и расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.