Срок подачи заявления на субсидию за апрель
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок подачи заявления на субсидию за апрель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Отказывая в иске, суды исходили из того, что основной вид деятельности заявителя, фактически осуществляемый им и отраженный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, включен в Перечень N 434. Суды отклонили доводы налогового органа о нераспространении Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2020 N 927 "О внесении изменений в раздел 1 перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" на спорные правоотношения ввиду его вступления в законную силу после обращения общества с заявлением о предоставлении субсидии, указав, что такая позиция фактически нивелирует принимаемые Правительством Российской Федерации меры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в период распространения новой коронавирусной инфекции и идет вразрез с целями, установленными Правилами N 576, а именно: частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (при этом указанное Постановление N 927 принято до истечения срока на подачу заявления о перечислении субсидии и не имеется оснований полагать, что при его принятии преследовалась цель ограничить действие Правил N 576 посредством исключения из числа получателей субсидий за апрель и май 2020 года (как форм прямой финансовой поддержки) субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в отраслях, перечисленных в упомянутом Постановлении N 927).
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Отказывая в иске, суды исходили из того, что основной вид деятельности заявителя, фактически осуществляемый им и отраженный в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020, включен в Перечень N 434. Суды отклонили доводы налогового органа о нераспространении Постановления Правительства Российской Федерации от 26.06.2020 N 927 "О внесении изменений в раздел 1 перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" на спорные правоотношения ввиду его вступления в законную силу после обращения общества с заявлением о предоставлении субсидии, указав, что такая позиция фактически нивелирует принимаемые Правительством Российской Федерации меры для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в период распространения новой коронавирусной инфекции и идет вразрез с целями, установленными Правилами N 576, а именно: частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года (при этом указанное Постановление N 927 принято до истечения срока на подачу заявления о перечислении субсидии и не имеется оснований полагать, что при его принятии преследовалась цель ограничить действие Правил N 576 посредством исключения из числа получателей субсидий за апрель и май 2020 года (как форм прямой финансовой поддержки) субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в отраслях, перечисленных в упомянутом Постановлении N 927).
Статья: Подтверждение потребности в остатках целевых субсидий в 2023 году
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)Пример. Федеральное бюджетное учреждение в марте 2022 года заключило с учредителем соглашение о выделении субсидии на иные цели для проведения капитального ремонта здания. Сумма субсидии составила 12 млн руб., субсидия получена на лицевой счет учреждения в апреле 2022 года. Срок предоставления субсидии - до конца 2022 года, отчет об использовании средств субсидии представляется ежегодно.
(Вадимова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)Пример. Федеральное бюджетное учреждение в марте 2022 года заключило с учредителем соглашение о выделении субсидии на иные цели для проведения капитального ремонта здания. Сумма субсидии составила 12 млн руб., субсидия получена на лицевой счет учреждения в апреле 2022 года. Срок предоставления субсидии - до конца 2022 года, отчет об использовании средств субсидии представляется ежегодно.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.01.2023 N 5-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1, пункта 1 статьи 2 и пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Налевой"С учетом того что пункт 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации не исключает такой его интерпретации, при которой он может быть распространен на обжалование любых актов налоговых органов ненормативного характера, в том числе актов об отказе в предоставлении из федерального бюджета субсидии, - тем более что подобное истолкование допускалось судебной арбитражной практикой как до, так и после опубликования Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года (постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2020 года N 13АП-30304/2020, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2021 года N 15АП-3725/2021 и др.), - обращение заинтересованных лиц с заявлением в арбитражный суд о признании недействительными актов налоговых органов об отказе в предоставлении субсидии после истечения установленного частью 4 статьи 198 АПК Российской Федерации процессуального срока, но с соблюдением сроков, определяемых в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 138, пунктом 2 статьи 139 и пунктом 6 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть принято арбитражным судом к производству и рассмотрено по существу. По крайней мере незаявление ходатайства о восстановлении пропущенного срока для обращения в арбитражный суд лицом, полагающим (хотя бы и в состоянии добросовестного заблуждения), что им соблюден соответствующий процессуальный срок, как таковое не может служить основанием для отказа в удовлетворении такого обращения.
"По делу о проверке конституционности статьи 1, пункта 1 статьи 2 и пункта 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Налевой"С учетом того что пункт 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации не исключает такой его интерпретации, при которой он может быть распространен на обжалование любых актов налоговых органов ненормативного характера, в том числе актов об отказе в предоставлении из федерального бюджета субсидии, - тем более что подобное истолкование допускалось судебной арбитражной практикой как до, так и после опубликования Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года (постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2020 года N 13АП-30304/2020, Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 апреля 2021 года N 15АП-3725/2021 и др.), - обращение заинтересованных лиц с заявлением в арбитражный суд о признании недействительными актов налоговых органов об отказе в предоставлении субсидии после истечения установленного частью 4 статьи 198 АПК Российской Федерации процессуального срока, но с соблюдением сроков, определяемых в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 138, пунктом 2 статьи 139 и пунктом 6 статьи 140 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть принято арбитражным судом к производству и рассмотрено по существу. По крайней мере незаявление ходатайства о восстановлении пропущенного срока для обращения в арбитражный суд лицом, полагающим (хотя бы и в состоянии добросовестного заблуждения), что им соблюден соответствующий процессуальный срок, как таковое не может служить основанием для отказа в удовлетворении такого обращения.
Постановление Правительства РФ от 28.03.2019 N 342
(ред. от 24.10.2023)
"О государственной поддержке акционерного общества "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности"
(вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности")Заявления, полученные после указанных сроков, в том числе поданные российскими участниками с 1 января 2019 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. N 488 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки" до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 342 "О государственной поддержке акционерного общества "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности", рассматриваются при условии возможности обеспечения проведения мероприятия в рамках затрат, указанных в пунктах 18 и 19 Правил, в установленном центром порядке.
(ред. от 24.10.2023)
"О государственной поддержке акционерного общества "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности"
(вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности")Заявления, полученные после указанных сроков, в том числе поданные российскими участниками с 1 января 2019 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2017 г. N 488 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной, инновационной и иной продукции и услуг на внешние рынки" до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2019 г. N 342 "О государственной поддержке акционерного общества "Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности", рассматриваются при условии возможности обеспечения проведения мероприятия в рамках затрат, указанных в пунктах 18 и 19 Правил, в установленном центром порядке.