Срок подачи заявления в рнп
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок подачи заявления в рнп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Основания для включения (отказа во включении) в РНП при закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)По результатам рассмотрения заявления комиссия Управления приняла решение... о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков...
(КонсультантПлюс, 2024)По результатам рассмотрения заявления комиссия Управления приняла решение... о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Отказ победителя (второго или иного участника закупки) от заключения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...Заказчик направил в адрес управления сведения о включении сведений в отношении общества в РНП. Управлением... вынесено решение о включении в РНП сведений в отношении общества.
(КонсультантПлюс, 2024)...Заказчик направил в адрес управления сведения о включении сведений в отношении общества в РНП. Управлением... вынесено решение о включении в РНП сведений в отношении общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Последствия просрочки внесения данных в реестр недобросовестных поставщиков
(Чваненко Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)В конце прошлого года ФАС России (далее - ФАС, антимонопольный орган) опубликовала на своем сайте письмо с разъяснениями, которые касаются вопросов ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Реестр, РНП) <1>. Через некоторое время это письмо было прокомментировано в новостной ленте сайта ФАС следующим образом: "...если заказчиком или контрольным органом в сфере закупок нарушены сроки подачи заявления или включения информации в РНП, срок для исключения информации об исполнителе из Реестра исчисляется с момента, в который контрольный орган должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства... Например, если компания была включена в Реестр на 20 дней позже положенного срока, то она включается в реестр не на 2 года, а на 1 год и 345 дней (на 20 дней меньше 2 лет)" <2>.
(Чваненко Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 3)В конце прошлого года ФАС России (далее - ФАС, антимонопольный орган) опубликовала на своем сайте письмо с разъяснениями, которые касаются вопросов ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее - Реестр, РНП) <1>. Через некоторое время это письмо было прокомментировано в новостной ленте сайта ФАС следующим образом: "...если заказчиком или контрольным органом в сфере закупок нарушены сроки подачи заявления или включения информации в РНП, срок для исключения информации об исполнителе из Реестра исчисляется с момента, в который контрольный орган должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства... Например, если компания была включена в Реестр на 20 дней позже положенного срока, то она включается в реестр не на 2 года, а на 1 год и 345 дней (на 20 дней меньше 2 лет)" <2>.
Статья: Реестр недобросовестных поставщиков: требуется совершенствование
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)АО "Ангстрем" представило протокол разногласий, предложив разделить обеспечение по этапам выплаты аванса. Заказчик отказался учесть данное замечание, сославшись на ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, где говорилось, что, если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. АО "Ангстрем" не подписало контракт в установленный срок, не смогло представить обеспечение и было признано уклонившимся от заключения контракта, после чего на основании представленных заказчиком материалов внесено в РНП сроком на 2 года. Исковое заявление о пересмотре решения ФАС России суд не удовлетворил, указав на правомерность включения в РНП, учитывая наличие факта уклонения и ссылаясь на необходимость для участника торгов при подаче заявки "осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий".
(Тихомиров П.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2020, N 4)АО "Ангстрем" представило протокол разногласий, предложив разделить обеспечение по этапам выплаты аванса. Заказчик отказался учесть данное замечание, сославшись на ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, где говорилось, что, если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. АО "Ангстрем" не подписало контракт в установленный срок, не смогло представить обеспечение и было признано уклонившимся от заключения контракта, после чего на основании представленных заказчиком материалов внесено в РНП сроком на 2 года. Исковое заявление о пересмотре решения ФАС России суд не удовлетворил, указав на правомерность включения в РНП, учитывая наличие факта уклонения и ссылаясь на необходимость для участника торгов при подаче заявки "осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Если заказчиком и антимонопольным органом нарушены сроки подачи заявления или включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, срок для исключения информации об исполнителе из этого реестра исчисляется с момента, в который антимонопольный орган должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Если заказчиком и антимонопольным органом нарушены сроки подачи заявления или включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, срок для исключения информации об исполнителе из этого реестра исчисляется с момента, в который антимонопольный орган должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства.
<Письмо> ФАС России от 14.11.2019 N ИА/100065/19
"По вопросам размещения сведений об участниках закупок в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"По данному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в пункте 24 обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016 (далее - Обзор судебной практики), высказана позиция, согласно которой, если заказчиком и контрольным органом в сфере закупок нарушены сроки подачи заявления или включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, срок для исключения информации об исполнителе из этого реестра исчисляется с момента, в который контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
"По вопросам размещения сведений об участниках закупок в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"По данному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в пункте 24 обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016 (далее - Обзор судебной практики), высказана позиция, согласно которой, если заказчиком и контрольным органом в сфере закупок нарушены сроки подачи заявления или включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, срок для исключения информации об исполнителе из этого реестра исчисляется с момента, в который контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.