Срок подачи жалобы на действия заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок подачи жалобы на действия заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Обжалование включения в РНП сведений об участниках закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)...27.05.2021 Обществом не направлен подписанный проект договора заказчику в установленный срок.
(КонсультантПлюс, 2024)...27.05.2021 Обществом не направлен подписанный проект договора заказчику в установленный срок.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 106 "Рассмотрение жалобы по существу" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции установив, что обществом подана жалоба не на документацию о закупке, а на действия заказчика при проведении закупки, не продлившего срок подачи заявок, жалоба поступила до размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, пришел к выводу, что антимонопольный орган вправе был принять к рассмотрению поступившую от общества жалобу в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона N 44-ФЗ; действия заказчика, не продлившего срок подачи заявок, с учетом принятия Указа от 23.04.2021 N 242, ограничивают установленный частью 1 статьи 54.2 Закона N 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в данной закупке."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (декабрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме, направленного на выбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба в структурных подразделениях Заказчика (далее - Квалификационный отбор, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В ФАС России поступила жалоба на действия заказчика ОАО (далее - Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора с ограничением срока подачи заявок в электронной форме, направленного на выбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба в структурных подразделениях Заказчика (далее - Квалификационный отбор, Жалоба).
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из материалов дела, Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения Жалобы вынесено решение от 14.06.2023 по делу N 223ФЗ-224/23, в соответствии с которым Жалоба признана обоснованной, в действиях Заказчика, отменившего проведение Аукциона после окончания срока подачи заявок, выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Как следует из материалов дела, Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения Жалобы вынесено решение от 14.06.2023 по делу N 223ФЗ-224/23, в соответствии с которым Жалоба признана обоснованной, в действиях Заказчика, отменившего проведение Аукциона после окончания срока подачи заявок, выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 5 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках).
Нормативные акты
"Методическое пособие для предпринимателей, участвующих в государственных и муниципальных закупках"
(разработано ФАС РФ и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ")- жалоба подана по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 57 настоящего Федерального закона (обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной или комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней, котировочной комиссии и не позднее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок);
(разработано ФАС РФ и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ")- жалоба подана по истечении срока, указанного в ч. 2 ст. 57 настоящего Федерального закона (обжалование действий (бездействия) заказчика, конкурсной, аукционной или комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней, котировочной комиссии и не позднее семи дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок);
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Суд кассационной инстанции не согласился с позицией судов нижестоящих инстанций, указав, что наличие в положении о закупках какого-либо срока заключения договора само по себе не изменяет срока, установленного в пункте 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для подачи жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, и не свидетельствует о соблюдении либо нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)Суд кассационной инстанции не согласился с позицией судов нижестоящих инстанций, указав, что наличие в положении о закупках какого-либо срока заключения договора само по себе не изменяет срока, установленного в пункте 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для подачи жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, и не свидетельствует о соблюдении либо нарушении заказчиком требований Закона о защите конкуренции.