Срок погашения административного правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок погашения административного правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.06.2022 N 305-ЭС18-15640(5) по делу N А40-25906/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении бывшего руководителя должника к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку ответчик не передал конкурсному управляющему документацию должника, отсутствие документации не позволило конкурсному управляющему в полном объеме сформировать конкурсную массу, выявить источники для формирования конкурсной массы для погашения требований конкурсных кредиторов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Признавая требование конкурсного управляющего обоснованным, суды руководствовались статьей 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), положениями главы III.2 этого Закона (в действующей редакции) и исходили из того, что заявитель доказал наличие оснований для привлечения Цыганкова В.Н. к субсидиарной ответственности в связи с неисполнением обязанности по передаче документации конкурсному управляющему, в результате чего требования кредиторов не были полностью погашены. Оснований полагать, что управляющий пропустил срок на предъявление требования к Цыганкову В.Н. суды не усмотрели.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении бывшего руководителя должника к субсидиарной ответственности по обязательствам должника.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку ответчик не передал конкурсному управляющему документацию должника, отсутствие документации не позволило конкурсному управляющему в полном объеме сформировать конкурсную массу, выявить источники для формирования конкурсной массы для погашения требований конкурсных кредиторов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Признавая требование конкурсного управляющего обоснованным, суды руководствовались статьей 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), положениями главы III.2 этого Закона (в действующей редакции) и исходили из того, что заявитель доказал наличие оснований для привлечения Цыганкова В.Н. к субсидиарной ответственности в связи с неисполнением обязанности по передаче документации конкурсному управляющему, в результате чего требования кредиторов не были полностью погашены. Оснований полагать, что управляющий пропустил срок на предъявление требования к Цыганкову В.Н. суды не усмотрели.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 29.09.2022 N 02АП-7547/2022 по делу N А28-704/2022
Требование: О признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части.Не является основанием для отмены оспариваемого постановления и факт погашения задолженности должником, поскольку указанное обстоятельство не исключает наличие события административного правонарушения, в установленный срок законные требования судебного пристава исполнены не были.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено в части.Не является основанием для отмены оспариваемого постановления и факт погашения задолженности должником, поскольку указанное обстоятельство не исключает наличие события административного правонарушения, в установленный срок законные требования судебного пристава исполнены не были.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)5. Наличие у лицензиата существенной задолженности перед РСО, признанной им (например, согласно акту сверки взаимных расчетов, подписанному руководителями организаций, - см. Определение ВС РФ от 24.04.2020 N 306-ЭС20-4450 по делу N А55-2183/2019) или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. (Наличие задолженности должно быть подтверждено в судебном порядке, количество судебных актов, которыми подтверждена задолженность, не имеет правового значения - Постановления ВС РФ от 10.03.2021 N 43-АД21-2-К6, N 43-АД21-3-К6, от 16.02.2021 N 43-АД21-1-К6.) Речь идет о размере долга, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения КР при ИСОИ. Причем факт последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом не важен, но учитывается при исчислении срока давности привлечения к административной ответственности. Указанное нарушение обладает признаками длящегося правонарушения, поскольку событие правонарушения характеризуется самим фактом наличия подтвержденной задолженности, а не датой ее возникновения, поэтому срок давности начинает течь со дня его обнаружения. Вместе с тем срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения может быть исчислен с момента обнаружения правонарушения только в случае, когда противоправное поведение не было ранее прекращено. Если совершение правонарушения на момент его обнаружения прекращено (задолженность погашена), срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с последнего дня, когда правонарушение совершалось. См. Постановления АС ВВО от 05.03.2021 N Ф01-416/2021 по делу N А43-28599/2020 (в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 31.05.2021 N 301-ЭС21-8766), от 22.04.2021 N Ф01-1411/2021 по делу N А43-34692/2020.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)5. Наличие у лицензиата существенной задолженности перед РСО, признанной им (например, согласно акту сверки взаимных расчетов, подписанному руководителями организаций, - см. Определение ВС РФ от 24.04.2020 N 306-ЭС20-4450 по делу N А55-2183/2019) или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. (Наличие задолженности должно быть подтверждено в судебном порядке, количество судебных актов, которыми подтверждена задолженность, не имеет правового значения - Постановления ВС РФ от 10.03.2021 N 43-АД21-2-К6, N 43-АД21-3-К6, от 16.02.2021 N 43-АД21-1-К6.) Речь идет о размере долга, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения КР при ИСОИ. Причем факт последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом не важен, но учитывается при исчислении срока давности привлечения к административной ответственности. Указанное нарушение обладает признаками длящегося правонарушения, поскольку событие правонарушения характеризуется самим фактом наличия подтвержденной задолженности, а не датой ее возникновения, поэтому срок давности начинает течь со дня его обнаружения. Вместе с тем срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения может быть исчислен с момента обнаружения правонарушения только в случае, когда противоправное поведение не было ранее прекращено. Если совершение правонарушения на момент его обнаружения прекращено (задолженность погашена), срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с последнего дня, когда правонарушение совершалось. См. Постановления АС ВВО от 05.03.2021 N Ф01-416/2021 по делу N А43-28599/2020 (в передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 31.05.2021 N 301-ЭС21-8766), от 22.04.2021 N Ф01-1411/2021 по делу N А43-34692/2020.
Статья: "Новое" мелкое хулиганство: гипотеза и диспозиция
(Рыдченко К.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.1 КоАП РФ, - второй во всем Кодексе состав, лишающий физическое лицо права на забвение противоправного поведения независимо от того, какой временной промежуток разделяет три первых и четвертый факт правонарушения. По этому показателю рассматриваемый состав правонарушения даже превзошел другую одиозную законотворческую инициативу - установление уголовного наказания за "оскорбление религиозных чувств верующих" (ч. 1 ст. 148 УК РФ). Максимальный срок до погашения судимости за совершение этого преступления составляет три года.
(Рыдченко К.Д.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.1 КоАП РФ, - второй во всем Кодексе состав, лишающий физическое лицо права на забвение противоправного поведения независимо от того, какой временной промежуток разделяет три первых и четвертый факт правонарушения. По этому показателю рассматриваемый состав правонарушения даже превзошел другую одиозную законотворческую инициативу - установление уголовного наказания за "оскорбление религиозных чувств верующих" (ч. 1 ст. 148 УК РФ). Максимальный срок до погашения судимости за совершение этого преступления составляет три года.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"41. Административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более соответствующих административных правонарушений (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
(ред. от 22.12.2022)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"41. Административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более соответствующих административных правонарушений (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона).
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2012 года"Впредь до внесения федеральным законодателем необходимых изменений в действующее правовое регулирование граждане, совершившие соответствующие административные правонарушения, вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (статья 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Граждане, совершившие преступления, связанные с нарушением правил охоты и правил оборота оружия, вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом после снятия или погашения судимости в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации.