Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.02.2023 по делу N 88-3535/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения; 5) О признании стажа муниципальной службы.
Обстоятельства: Истец указал на нарушение его конституционного права на достойную оплату труда, на пенсионное обеспечение.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Оспаривая выводы суда первой инстанции, истец указывала, что письмо Министерства труда и социальной защиты от 27 августа 2021 г. N 28-7/10/П-6439 не подлежит применению при разрешении спора между истцом и ответчиком, поскольку срочный трудовой договор с истцом не расторгался, должность председателя КСК с момента создания не была отнесена к должностям муниципальной службы, указанное письмо не зарегистрировано в Министерстве Юстиции Российской Федерации, не имеет статус нормативного акта. Истец полагает, что имелись возможность и основания для перевода ее с должности председателя КСК г.о. Кохма, входившей в состав Городской Думы г.о. Кохма, на муниципальную должность председателя КСК г.о. Кохма вновь созданного юридического лица КСК г.о. Кохма, поскольку во вновь созданном юридическом лице должность председателя сохранена, основания для увольнения отсутствовали, работодатель должен был уведомить за 2 месяца об изменении условий трудового договора, что сделано не было, при этом она не отказывалась от работы в новых условиях. Истец считает, что изменения структуры органов местного самоуправления, в том числе создание нового контрольно-счетного органа возможно только по истечении срока полномочий Городской Думы г.о. Кохма, то есть не ранее 2025 г. Реорганизация контрольно-счетного органа муниципального образования в форме выделения КСК г.о. Кохма в самостоятельное юридическое лицо, не влечет за собой освобождение от должности и увольнение председателя КСК г.о. Кохма, законные полномочия которого не истекли.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения; 5) О признании стажа муниципальной службы.
Обстоятельства: Истец указал на нарушение его конституционного права на достойную оплату труда, на пенсионное обеспечение.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Оспаривая выводы суда первой инстанции, истец указывала, что письмо Министерства труда и социальной защиты от 27 августа 2021 г. N 28-7/10/П-6439 не подлежит применению при разрешении спора между истцом и ответчиком, поскольку срочный трудовой договор с истцом не расторгался, должность председателя КСК с момента создания не была отнесена к должностям муниципальной службы, указанное письмо не зарегистрировано в Министерстве Юстиции Российской Федерации, не имеет статус нормативного акта. Истец полагает, что имелись возможность и основания для перевода ее с должности председателя КСК г.о. Кохма, входившей в состав Городской Думы г.о. Кохма, на муниципальную должность председателя КСК г.о. Кохма вновь созданного юридического лица КСК г.о. Кохма, поскольку во вновь созданном юридическом лице должность председателя сохранена, основания для увольнения отсутствовали, работодатель должен был уведомить за 2 месяца об изменении условий трудового договора, что сделано не было, при этом она не отказывалась от работы в новых условиях. Истец считает, что изменения структуры органов местного самоуправления, в том числе создание нового контрольно-счетного органа возможно только по истечении срока полномочий Городской Думы г.о. Кохма, то есть не ранее 2025 г. Реорганизация контрольно-счетного органа муниципального образования в форме выделения КСК г.о. Кохма в самостоятельное юридическое лицо, не влечет за собой освобождение от должности и увольнение председателя КСК г.о. Кохма, законные полномочия которого не истекли.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа.
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа.
Статья: Организационно-правовое обеспечение принципа независимости органов внешнего государственного финансового контроля в Российской Федерации: вопросы теории и практики
(Брехов А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Не нашла широкого распространения практика избрания высших должностных лиц контрольно-счетных органов на срок, превышающий срок действия полномочий выборных лиц законодательного (представительного) органа государственной власти, которая должна была усилить автономность руководящего состава КСО. Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" предусмотрено, что председатель, заместитель председателя и аудиторы назначаются сроком на шесть лет, т.е. на более длительный, чем депутаты Государственной Думы Федерального Собрания. Более пролонгированный срок полномочий в сравнении со сроком полномочий депутатов Законодательного Собрания определен в законах Владимирской и Новосибирской областей. Но в большинстве своем законодательные органы субъектов не наделили свои контрольно-счетные органы субъектов такой привилегией. Законами о контрольно-счетных палатах Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежской, Свердловской, Тверской, Тульской, Курской областей, Краснодарского края предусмотрен стандартный срок исполнения полномочий председателей - 5 лет. Таким образом, данная норма в отношении должностных лиц контрольных органов не получила универсального применения.
(Брехов А.В.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Не нашла широкого распространения практика избрания высших должностных лиц контрольно-счетных органов на срок, превышающий срок действия полномочий выборных лиц законодательного (представительного) органа государственной власти, которая должна была усилить автономность руководящего состава КСО. Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" предусмотрено, что председатель, заместитель председателя и аудиторы назначаются сроком на шесть лет, т.е. на более длительный, чем депутаты Государственной Думы Федерального Собрания. Более пролонгированный срок полномочий в сравнении со сроком полномочий депутатов Законодательного Собрания определен в законах Владимирской и Новосибирской областей. Но в большинстве своем законодательные органы субъектов не наделили свои контрольно-счетные органы субъектов такой привилегией. Законами о контрольно-счетных палатах Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежской, Свердловской, Тверской, Тульской, Курской областей, Краснодарского края предусмотрен стандартный срок исполнения полномочий председателей - 5 лет. Таким образом, данная норма в отношении должностных лиц контрольных органов не получила универсального применения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"4. Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации, уставом федеральной территории, нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории, муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"4. Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетного органа устанавливается соответственно законом субъекта Российской Федерации, уставом федеральной территории, нормативным правовым актом представительного органа федеральной территории, муниципальным нормативным правовым актом и не должен быть менее чем срок полномочий законодательного (представительного) органа.
"Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 29.03.2022 N 2ПК)
(вместе с "Требованиями к структуре стандарта внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований")3.4. По решению коллегиального органа (коллегии) или председателя контрольно-счетного органа в соответствии с их полномочиями может проводиться апробация Стандарта, заключающаяся в проверке практической реализуемости его положений, выявлении недостатков и проблем, возникающих в процессе применения Стандарта.
(утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 29.03.2022 N 2ПК)
(вместе с "Требованиями к структуре стандарта внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований")3.4. По решению коллегиального органа (коллегии) или председателя контрольно-счетного органа в соответствии с их полномочиями может проводиться апробация Стандарта, заключающаяся в проверке практической реализуемости его положений, выявлении недостатков и проблем, возникающих в процессе применения Стандарта.