Срок полномочий председателя суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок полномочий председателя суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционный принцип доверия в современном российском обществе
(Нарутто С.В., Никитина А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Следующим условием поддержания доверия к закону и власти является справедливый и независимый суд. Основа доверия к деятельности судей заключается в правомерном ожидании граждан от носителей судебной власти решений и действий, согласующихся с отличающими природу правосудия качествами. Несоответствие этим качествам подрывает авторитет и доверие граждан к суду и правосудию <20>. Сегодня роль суда не сводится только к разрешению споров. Суд играет существенную роль в укреплении доверия к закону, власти, призван содействовать стабильности и гармоничности отношений в государстве. Но это возможно только в том случае, если граждане разделяют позицию суда, принимают его аргументацию. Особенно это важно в отношении Конституционного Суда РФ, поскольку его решения обладают свойством нормативности, касаются неопределенного круга лиц. Как пишет Председатель Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькин, судебная власть становится "гарантом реализации общественного договора, гарантией макросоциального спокойствия, конституционной стабильности. Конституционный Суд, снимая противоречия между конституционным текстом и социально-правовой практикой посредством адекватных правовых форм, способствует поддержанию доверия к праву и государству" <21>. Вместе с тем изменение законодательства 2021 г., в частности связанное с отменой публичности особого мнения судьи Конституционного Суда РФ, позволяет усомниться в том, что данное нововведение послужит беспристрастности судей, повышению авторитета суда и доверию общества к нему. Не случайно 19 членов Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека подписали обращение к главе государства об отклонении нормы, предусматривающей запрет судьям Конституционного Суда обнародовать свои особые мнения и публично ссылаться на них <22>. Однако это обращение не повлияло на изменение законодательства, в том числе в связи с существенным сокращением судейского корпуса, установлением неограниченного срока полномочий Председателя Конституционного Суда РФ, упразднением института "амикус курия" - друзей суда.
(Нарутто С.В., Никитина А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Следующим условием поддержания доверия к закону и власти является справедливый и независимый суд. Основа доверия к деятельности судей заключается в правомерном ожидании граждан от носителей судебной власти решений и действий, согласующихся с отличающими природу правосудия качествами. Несоответствие этим качествам подрывает авторитет и доверие граждан к суду и правосудию <20>. Сегодня роль суда не сводится только к разрешению споров. Суд играет существенную роль в укреплении доверия к закону, власти, призван содействовать стабильности и гармоничности отношений в государстве. Но это возможно только в том случае, если граждане разделяют позицию суда, принимают его аргументацию. Особенно это важно в отношении Конституционного Суда РФ, поскольку его решения обладают свойством нормативности, касаются неопределенного круга лиц. Как пишет Председатель Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькин, судебная власть становится "гарантом реализации общественного договора, гарантией макросоциального спокойствия, конституционной стабильности. Конституционный Суд, снимая противоречия между конституционным текстом и социально-правовой практикой посредством адекватных правовых форм, способствует поддержанию доверия к праву и государству" <21>. Вместе с тем изменение законодательства 2021 г., в частности связанное с отменой публичности особого мнения судьи Конституционного Суда РФ, позволяет усомниться в том, что данное нововведение послужит беспристрастности судей, повышению авторитета суда и доверию общества к нему. Не случайно 19 членов Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека подписали обращение к главе государства об отклонении нормы, предусматривающей запрет судьям Конституционного Суда обнародовать свои особые мнения и публично ссылаться на них <22>. Однако это обращение не повлияло на изменение законодательства, в том числе в связи с существенным сокращением судейского корпуса, установлением неограниченного срока полномочий Председателя Конституционного Суда РФ, упразднением института "амикус курия" - друзей суда.
Статья: Верховный суд Республики Хорватии: организация, юрисдикция, практика применения норм международного права и права ЕС
(Сарычев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 3)Верховный суд Хорватии (далее - ВС) осуществляет свою деятельность на основании Конституции, Закона о судах <2> и Регламента Верховного суда <3>. В настоящий момент в ВС вместе с председателем насчитывается 38 судей. В соответствии со ст. 116 Конституции председатель ВС избирается по предложению президента парламентом с предварительным одобрением кандидатуры Генеральной сессией ВС и комитетом парламента. Согласно ст. 44 Закона о судах срок полномочий председателя составляет четыре года. Допускается его переизбрание на повторный срок, но никто не имеет возможности занимать этот пост более двух сроков.
(Сарычев Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 3)Верховный суд Хорватии (далее - ВС) осуществляет свою деятельность на основании Конституции, Закона о судах <2> и Регламента Верховного суда <3>. В настоящий момент в ВС вместе с председателем насчитывается 38 судей. В соответствии со ст. 116 Конституции председатель ВС избирается по предложению президента парламентом с предварительным одобрением кандидатуры Генеральной сессией ВС и комитетом парламента. Согласно ст. 44 Закона о судах срок полномочий председателя составляет четыре года. Допускается его переизбрание на повторный срок, но никто не имеет возможности занимать этот пост более двух сроков.
Нормативные акты
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1
(ред. от 10.07.2023, с изм. от 27.11.2023)
"О статусе судей в Российской Федерации"Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации указанное заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения его полномочий - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.
(ред. от 10.07.2023, с изм. от 27.11.2023)
"О статусе судей в Российской Федерации"Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации указанное заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения его полномочий - не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"В случае, если должность Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации окажется вакантной, Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в порядке, установленном настоящей статьей. По истечении срока полномочий Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации продолжает исполнять свои обязанности до назначения на должность нового Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"В случае, если должность Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации окажется вакантной, Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность в порядке, установленном настоящей статьей. По истечении срока полномочий Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации продолжает исполнять свои обязанности до назначения на должность нового Председателя или заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.