Срок полномочий судьи конституционного суда
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок полномочий судьи конституционного суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01.2024 по делу N 33а-921/2024 (УИД 77RS0016-02-2022-028353-98)
Категория спора: 1) НДФЛ; 2) Транспортный налог; 3) Налог на имущество физических лиц.
Требования налогоплательщика: 1) О признании безнадежной к взысканию задолженности по НДФЛ, пене, штрафу; 2) О признании безнадежной к взысканию суммы транспортного налога, пени, штрафа; 3) О признании безнадежной к взысканию суммы налога на имущество физических лиц, пени, штрафа.
Обстоятельства: Административный истец указал, что административный ответчик утратил возможность принудительного взыскания начисленной задолженности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Вместе с тем, как уже указывалось выше, само по себе истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться для налогового органа препятствием для обращения в суд (статья 48 Налогового кодекса РФ); вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела и относится исключительно к компетенции суда, рассматривающего такое заявление; как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепление же права судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия (Определение от 18.07.2006 N 308-О).
Категория спора: 1) НДФЛ; 2) Транспортный налог; 3) Налог на имущество физических лиц.
Требования налогоплательщика: 1) О признании безнадежной к взысканию задолженности по НДФЛ, пене, штрафу; 2) О признании безнадежной к взысканию суммы транспортного налога, пени, штрафа; 3) О признании безнадежной к взысканию суммы налога на имущество физических лиц, пени, штрафа.
Обстоятельства: Административный истец указал, что административный ответчик утратил возможность принудительного взыскания начисленной задолженности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Вместе с тем, как уже указывалось выше, само по себе истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться для налогового органа препятствием для обращения в суд (статья 48 Налогового кодекса РФ); вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела и относится исключительно к компетенции суда, рассматривающего такое заявление; как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепление же права судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия (Определение от 18.07.2006 N 308-О).
Апелляционное определение Московского городского суда от 01.02.2022 по делу N 33а-418/2022 (УИД 77RS0033-02-2021-007574-20)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: О признании безнадежной к взысканию суммы транспортного налога, пени, штрафа.
Обстоятельства: Истец полагал, что налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания обязательных платежей в связи со значительным пропуском срока. Основания освобождать истца от обязанности уплатить законно установленные налоги путем их списания, отсутствуют.
Решение: Отказано.Вместе с тем, как уже указывалось выше, само по себе истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться для налогового органа препятствием для обращения в суд (статья 48 Налогового кодекса РФ); вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела и относится исключительно к компетенции суда, рассматривающего такое заявление; как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепление же права судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия (Определение от 18.07.2006 N 308-О).
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: О признании безнадежной к взысканию суммы транспортного налога, пени, штрафа.
Обстоятельства: Истец полагал, что налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания обязательных платежей в связи со значительным пропуском срока. Основания освобождать истца от обязанности уплатить законно установленные налоги путем их списания, отсутствуют.
Решение: Отказано.Вместе с тем, как уже указывалось выше, само по себе истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться для налогового органа препятствием для обращения в суд (статья 48 Налогового кодекса РФ); вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела и относится исключительно к компетенции суда, рассматривающего такое заявление; как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепление же права судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия (Определение от 18.07.2006 N 308-О).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О поправках в Конституцию Российской Федерации, регулирующих статус и полномочия органов судебной власти
(Корсаков Д.Н.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)На текущий момент из 19 членов Конституционного Суда Российской Федерации свои полномочия исполняют 15 судей, трое судей из пятнадцати в 2020 г. уходят в отставку по достижении предельного срока пребывания в должности - 70 лет. В 2021 году истекает срок полномочий еще одного судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Количественный состав в 2021 г. достигнет 11 судей, что соответствует количеству, предусмотренному ч. 1 ст. 125 Конституции в редакции Закона о поправках от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ. При этом кадровый состав Конституционного Суда Российской Федерации последний раз пополнялся новыми судьями в 2010 г. - 9 лет назад <6>. Таким образом, сокращение числа судей Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренное поправками, не приведет к обновлению кадрового состава Конституционного Суда Российской Федерации. Данное изменение не будет способствовать дифференцированному общественному представительству в составе Конституционного Суда Российской Федерации, который, помимо государственных функций, исполняет также общественно-политические функции.
(Корсаков Д.Н.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)На текущий момент из 19 членов Конституционного Суда Российской Федерации свои полномочия исполняют 15 судей, трое судей из пятнадцати в 2020 г. уходят в отставку по достижении предельного срока пребывания в должности - 70 лет. В 2021 году истекает срок полномочий еще одного судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Количественный состав в 2021 г. достигнет 11 судей, что соответствует количеству, предусмотренному ч. 1 ст. 125 Конституции в редакции Закона о поправках от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ. При этом кадровый состав Конституционного Суда Российской Федерации последний раз пополнялся новыми судьями в 2010 г. - 9 лет назад <6>. Таким образом, сокращение числа судей Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренное поправками, не приведет к обновлению кадрового состава Конституционного Суда Российской Федерации. Данное изменение не будет способствовать дифференцированному общественному представительству в составе Конституционного Суда Российской Федерации, который, помимо государственных функций, исполняет также общественно-политические функции.
Статья: Конституционное правосудие на втором этапе развития (к историографии вопроса с позиции конституционалиста)
(Митюков М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2; 2021, N 6)Различные, порой полярные подходы к порядку формирования Конституционного Суда, сроку полномочий его судей и признанию принципа состязательности в судебном конституционном процессе, а также "палатного устройства" суда усложняли работу над проектом ФКЗоКС почти на всех этапах. Этому способствовали и такие факторы, как отсутствие в Конституции общей характеристики статуса Конституционного Суда и определения места в судебной системе, введение ряда новых полномочий (толкование Конституции, рассмотрение конституционных жалоб и запросов).
(Митюков М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2; 2021, N 6)Различные, порой полярные подходы к порядку формирования Конституционного Суда, сроку полномочий его судей и признанию принципа состязательности в судебном конституционном процессе, а также "палатного устройства" суда усложняли работу над проектом ФКЗоКС почти на всех этапах. Этому способствовали и такие факторы, как отсутствие в Конституции общей характеристики статуса Конституционного Суда и определения места в судебной системе, введение ряда новых полномочий (толкование Конституции, рассмотрение конституционных жалоб и запросов).
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Статья 12. Срок полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"Статья 12. Срок полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации