Срок полномочий судьи конституционного суда

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок полномочий судьи конституционного суда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01.2024 по делу N 33а-921/2024 (УИД 77RS0016-02-2022-028353-98)
Категория спора: 1) НДФЛ; 2) Транспортный налог; 3) Налог на имущество физических лиц.
Требования налогоплательщика: 1) О признании безнадежной к взысканию задолженности по НДФЛ, пене, штрафу; 2) О признании безнадежной к взысканию суммы транспортного налога, пени, штрафа; 3) О признании безнадежной к взысканию суммы налога на имущество физических лиц, пени, штрафа.
Обстоятельства: Административный истец указал, что административный ответчик утратил возможность принудительного взыскания начисленной задолженности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Вместе с тем, как уже указывалось выше, само по себе истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться для налогового органа препятствием для обращения в суд (статья 48 Налогового кодекса РФ); вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела и относится исключительно к компетенции суда, рассматривающего такое заявление; как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепление же права судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия (Определение от 18.07.2006 N 308-О).
Апелляционное определение Московского городского суда от 01.02.2022 по делу N 33а-418/2022 (УИД 77RS0033-02-2021-007574-20)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогоплательщика: О признании безнадежной к взысканию суммы транспортного налога, пени, штрафа.
Обстоятельства: Истец полагал, что налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания обязательных платежей в связи со значительным пропуском срока. Основания освобождать истца от обязанности уплатить законно установленные налоги путем их списания, отсутствуют.
Решение: Отказано.
Вместе с тем, как уже указывалось выше, само по себе истечение предусмотренного законом срока для взыскания обязательных платежей не может являться для налогового органа препятствием для обращения в суд (статья 48 Налогового кодекса РФ); вопрос о пропуске этого срока и наличии уважительных причин для его восстановления подлежит исследованию судом с учетом конкретных обстоятельств дела и относится исключительно к компетенции суда, рассматривающего такое заявление; как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепление же права судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия (Определение от 18.07.2006 N 308-О).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О поправках в Конституцию Российской Федерации, регулирующих статус и полномочия органов судебной власти
(Корсаков Д.Н.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)
На текущий момент из 19 членов Конституционного Суда Российской Федерации свои полномочия исполняют 15 судей, трое судей из пятнадцати в 2020 г. уходят в отставку по достижении предельного срока пребывания в должности - 70 лет. В 2021 году истекает срок полномочий еще одного судьи Конституционного Суда Российской Федерации. Количественный состав в 2021 г. достигнет 11 судей, что соответствует количеству, предусмотренному ч. 1 ст. 125 Конституции в редакции Закона о поправках от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ. При этом кадровый состав Конституционного Суда Российской Федерации последний раз пополнялся новыми судьями в 2010 г. - 9 лет назад <6>. Таким образом, сокращение числа судей Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренное поправками, не приведет к обновлению кадрового состава Конституционного Суда Российской Федерации. Данное изменение не будет способствовать дифференцированному общественному представительству в составе Конституционного Суда Российской Федерации, который, помимо государственных функций, исполняет также общественно-политические функции.
Статья: Конституционное правосудие на втором этапе развития (к историографии вопроса с позиции конституционалиста)
(Митюков М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2; 2021, N 6)
Различные, порой полярные подходы к порядку формирования Конституционного Суда, сроку полномочий его судей и признанию принципа состязательности в судебном конституционном процессе, а также "палатного устройства" суда усложняли работу над проектом ФКЗоКС почти на всех этапах. Этому способствовали и такие факторы, как отсутствие в Конституции общей характеристики статуса Конституционного Суда и определения места в судебной системе, введение ряда новых полномочий (толкование Конституции, рассмотрение конституционных жалоб и запросов).

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О Конституционном Суде Российской Федерации"
Статья 12. Срок полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации