Срок постановки валютного контракта на учет в банке
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок постановки валютного контракта на учет в банке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 15.25 "Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд отказал обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, за непредставление в срок в банк паспорта сделки корректирующей справки о валютных операциях и документов, подтверждающих изменения. При этом суд отклонил довод общества о том, что у него отсутствует обязанность предоставлять в банк промежуточные документы и уведомлять о промежуточных сроках, заявленный со ссылкой на то, что дополнительным соглашением стороны внешнеэкономической сделки продлили срок возврата авансовых платежей в случае непоставки товара. Заключение данного соглашения не освобождает резидента от обязанности внести корректирующие сведения в представленную справку о валютных операциях и представить в уполномоченный банк подтверждающие документы об изменениях указанных сроков, поскольку в силу пункта 2.9 Инструкции N 138-И от 04.06.2012 "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" изменение сроков поставки товаров является основанием для внесения изменений в сведения, содержащиеся в принятой уполномоченным банком справке о валютных операциях. Дополнительное соглашение, которым стороны определили недопоставленный товар поставить с установлением срока, заключено сторонами позже дополнительного соглашения, соответственно, содержит специальные положения.
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд отказал обществу в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, за непредставление в срок в банк паспорта сделки корректирующей справки о валютных операциях и документов, подтверждающих изменения. При этом суд отклонил довод общества о том, что у него отсутствует обязанность предоставлять в банк промежуточные документы и уведомлять о промежуточных сроках, заявленный со ссылкой на то, что дополнительным соглашением стороны внешнеэкономической сделки продлили срок возврата авансовых платежей в случае непоставки товара. Заключение данного соглашения не освобождает резидента от обязанности внести корректирующие сведения в представленную справку о валютных операциях и представить в уполномоченный банк подтверждающие документы об изменениях указанных сроков, поскольку в силу пункта 2.9 Инструкции N 138-И от 04.06.2012 "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" изменение сроков поставки товаров является основанием для внесения изменений в сведения, содержащиеся в принятой уполномоченным банком справке о валютных операциях. Дополнительное соглашение, которым стороны определили недопоставленный товар поставить с установлением срока, заключено сторонами позже дополнительного соглашения, соответственно, содержит специальные положения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ основных проблем валютного регулирования и валютного контроля с участием таможенных органов в государствах - членах ЕАЭС
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Следующий вопрос, требующий решения, - проблема "низов и верхов": участники ВЭД неоднократно заявляли об избыточности требований валютного законодательства и ответственности за их нарушения, в частности - требования о репатриации валютной выручки. Для прохождения валютного контроля необходимо поставить контракт на учет в банке, получить ведомость банковского контроля, причем у банков существует возможность запросить примерно 19 документов для постановки контракта на учет; в дальнейшем важно не совершить ошибки при заполнении уникального номера контракта (далее - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты от иностранных контрагентов или ввоза оплаченных резидентом товаров. Это дополнительные финансовые и временные затраты для добросовестных участников ВЭД, из-за которых Россия и страны Союза теряют наиболее перспективных экспортеров товаров и услуг: национальные компании вынуждены открывать представительства, даже формальные, за рубежом, поскольку для участия в большинстве иностранных тендеров, в том числе государственных, требуется иметь счет в банке соответствующего государства, на который поступят денежные средства в случае победы и исполнения обязательств по тендеру <24>. Однако согласно российскому законодательству необходимо обеспечить прямое попадание денежных средств за оказанные услуги или переданные иностранному контрагенту товары на счет в российском банке.
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Фарафонова Д.В.)
("Таможенное дело", 2021, N 3)Следующий вопрос, требующий решения, - проблема "низов и верхов": участники ВЭД неоднократно заявляли об избыточности требований валютного законодательства и ответственности за их нарушения, в частности - требования о репатриации валютной выручки. Для прохождения валютного контроля необходимо поставить контракт на учет в банке, получить ведомость банковского контроля, причем у банков существует возможность запросить примерно 19 документов для постановки контракта на учет; в дальнейшем важно не совершить ошибки при заполнении уникального номера контракта (далее - УНК) в соответствующей графе декларации на товары и следить за сроками поступления оплаты от иностранных контрагентов или ввоза оплаченных резидентом товаров. Это дополнительные финансовые и временные затраты для добросовестных участников ВЭД, из-за которых Россия и страны Союза теряют наиболее перспективных экспортеров товаров и услуг: национальные компании вынуждены открывать представительства, даже формальные, за рубежом, поскольку для участия в большинстве иностранных тендеров, в том числе государственных, требуется иметь счет в банке соответствующего государства, на который поступят денежные средства в случае победы и исполнения обязательств по тендеру <24>. Однако согласно российскому законодательству необходимо обеспечить прямое попадание денежных средств за оказанные услуги или переданные иностранному контрагенту товары на счет в российском банке.
Готовое решение: Представление сведений о валютных операциях и подтверждающих документов в банк для валютного контроля
(КонсультантПлюс, 2024)цессионарий для постановки на учет должен представить в новый банк УК контракт (выписку из него), информацию, содержащуюся в разд. I ведомости банковского контроля, а также документ, подтверждающий уступку ему требования по контракту, который снят с учета цедентом. Обычный срок для постановки контракта на учет - в течение 30 рабочих дней после даты снятия контракта с учета цедентом, но срок может быть сокращен, если в период между датой снятия контракта с учета цедентом и датой постановки его на учет цессионарием наступает момент исполнения обязательства по контракту (п. 10.2 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И).
(КонсультантПлюс, 2024)цессионарий для постановки на учет должен представить в новый банк УК контракт (выписку из него), информацию, содержащуюся в разд. I ведомости банковского контроля, а также документ, подтверждающий уступку ему требования по контракту, который снят с учета цедентом. Обычный срок для постановки контракта на учет - в течение 30 рабочих дней после даты снятия контракта с учета цедентом, но срок может быть сокращен, если в период между датой снятия контракта с учета цедентом и датой постановки его на учет цессионарием наступает момент исполнения обязательства по контракту (п. 10.2 Инструкции Банка России от 16.08.2017 N 181-И).
Нормативные акты
Указание Банка России от 16.08.2017 N 4498-У
(ред. от 10.08.2020)
"О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2018 N 49675)При наличии информации о нарушении клиентом требований статьи 19, части 4 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" по договору, поставленному на учет в уполномоченном банке в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2017 года N 48749, 7 декабря 2017 года N 49152 (далее - Инструкция Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И), уполномоченный банк должен передать в территориальное учреждение в электронном виде соответствующую такому поставленному на учет договору ведомость банковского контроля, формируемую в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И (далее - ЭВБК), для последующего направления ее органам валютного контроля в соответствии с их компетенцией.
(ред. от 10.08.2020)
"О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2018 N 49675)При наличии информации о нарушении клиентом требований статьи 19, части 4 статьи 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" по договору, поставленному на учет в уполномоченном банке в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления", зарегистрированной Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2017 года N 48749, 7 декабря 2017 года N 49152 (далее - Инструкция Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И), уполномоченный банк должен передать в территориальное учреждение в электронном виде соответствующую такому поставленному на учет договору ведомость банковского контроля, формируемую в порядке, установленном Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И (далее - ЭВБК), для последующего направления ее органам валютного контроля в соответствии с их компетенцией.
"Правила составления и представления информации в электронном виде, предусмотренной Указанием Банка России от 16 августа 2017 N 4498-У "О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования"
(утв. Банком России)<2> Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".
(утв. Банком России)<2> Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением".