Срок поставки существенное условие по 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок поставки существенное условие по 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2023 N 15АП-12416/2023 по делу N А32-58661/2022
Требование: О признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая специфику регулирования порядка заключения государственного контракта, данное обстоятельство подтверждается и тем, что, исходя из положений Закона N 44-ФЗ в их взаимосвязи, в том числе статьи 95, одним из императивных требований к аукционной документации является обязательное наличие в ней сроков (периодов) как существенного условия такого контракта поставки товара, являющегося предметом аукциона.
Требование: О признании недействительным решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая специфику регулирования порядка заключения государственного контракта, данное обстоятельство подтверждается и тем, что, исходя из положений Закона N 44-ФЗ в их взаимосвязи, в том числе статьи 95, одним из императивных требований к аукционной документации является обязательное наличие в ней сроков (периодов) как существенного условия такого контракта поставки товара, являющегося предметом аукциона.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.02.2024 N 16-303/2024 (УИД 31MS0047-01-2022-002375-63)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Согласно материалам дела срок исполнения муниципального контракта от 21 декабря 2021 года был продлен до 1 октября 2023 года (срок действия - до 1 ноября 2023 года) сторонами данного контракта (одной из которых выступило министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области) дополнительным соглашением от 29 декабря 2022 года в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, постановлением Правительства Белгородской области от 21 марта 2022 года N 154-пп "Об изменении в 2022 году существенных условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных для обеспечения государственных нужд Белгородской области", предоставляющими сторонам заключенного в 2021 году государственного контракта право при исполнении контракта вносить изменения такого существенного условия контракта как изменение (продление) срока исполнения контракта, что имело место в рассматриваемом случае.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Согласно материалам дела срок исполнения муниципального контракта от 21 декабря 2021 года был продлен до 1 октября 2023 года (срок действия - до 1 ноября 2023 года) сторонами данного контракта (одной из которых выступило министерство жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области) дополнительным соглашением от 29 декабря 2022 года в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, постановлением Правительства Белгородской области от 21 марта 2022 года N 154-пп "Об изменении в 2022 году существенных условий контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных для обеспечения государственных нужд Белгородской области", предоставляющими сторонам заключенного в 2021 году государственного контракта право при исполнении контракта вносить изменения такого существенного условия контракта как изменение (продление) срока исполнения контракта, что имело место в рассматриваемом случае.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привлечение к административной и уголовной ответственности за необоснованное изменение сроков контракта в сфере гособоронзаказа
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 1)Однако при осуществлении некоторых закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлена возможность заключать государственный контракт на любых условиях, предусмотренных гражданским законодательством. С учетом того что срок, например, поставки не является существенным условием в ГК РФ, Закон N 44-ФЗ допускает его отсутствие или изменение при некоторых закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в том числе и по ГОЗ (например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ - осуществление закупки до 100 тыс. руб.).
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 1)Однако при осуществлении некоторых закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласно ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ установлена возможность заключать государственный контракт на любых условиях, предусмотренных гражданским законодательством. С учетом того что срок, например, поставки не является существенным условием в ГК РФ, Закон N 44-ФЗ допускает его отсутствие или изменение при некоторых закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в том числе и по ГОЗ (например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ - осуществление закупки до 100 тыс. руб.).
Статья: Сроки действия государственных (муниципальных) контрактов и исполнения контрактных обязательств: к вопросу о межотраслевых связях бюджетного права
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Анализ Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) <5> показывает, что сроки поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) выступают как обязательное условие государственных и муниципальных контрактов, т.е. могут рассматриваться в качестве существенного условия последних (ст. 24, 25, 33, 42 и др.).
(Белов В.Е.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Анализ Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) <5> показывает, что сроки поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) выступают как обязательное условие государственных и муниципальных контрактов, т.е. могут рассматриваться в качестве существенного условия последних (ст. 24, 25, 33, 42 и др.).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Также истекает срок, в течение которого в случае, если проектной документацией объекта капстроительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции или капремонту объекта капстроительства может являться поставка данного оборудования.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Также истекает срок, в течение которого в случае, если проектной документацией объекта капстроительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции или капремонту объекта капстроительства может являться поставка данного оборудования.