Срок предвыборной агитации
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок предвыборной агитации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Первая из указанных статей защищает избирательные права граждан и предусматривает ответственность за непредоставление до окончания срока предвыборной агитации возможности обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения.
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Первая из указанных статей защищает избирательные права граждан и предусматривает ответственность за непредоставление до окончания срока предвыборной агитации возможности обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту чести, достоинства или деловой репутации зарегистрированного кандидата, деловой репутации избирательного объединения.
Статья: Избирательная реформа 2020 года в свете принципов избирательного права
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Изменения избирательного законодательства под флагом защиты здоровья избирателей при голосовании весьма благородны. Однако создание условий для защиты здоровья граждан - повседневная обязанность государства, от имени которого действуют избирательные комиссии, так как в силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья, а сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет ответственность этих лиц. Поэтому создание условий для защиты здоровья избирателей должно распространяться не только на голосование, но и на все другие избирательные действия. Если же обстоятельства, в которых необходимо на выборах предпринимать дополнительные меры по защите здоровья избирателей, не прекращают свое действие, то следует досрочно прекращать избирательную кампанию, гарантируя признание прав кандидатов, избирательных объединений при вторичном назначении выборов. Во всяком случае, трудно вести речь о каких-то дополнительных возможностях, если в силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ речь должна идти об ограничение прав граждан. В противном случае создаются ситуации, когда формально избирательная кампания продолжается, а фактически те или иные избирательные действия либо не могут осуществляться (например, предвыборная агитация посредством массовых агитационных мероприятий), либо формы и сроки их осуществления должны приспосабливаться к требованиям соблюдения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (например, голосование на улицах, многодневное голосование, перерывы в голосовании, в подсчете голосов для проведения санитарной обработки, совершение избирательных действий при условии соблюдения так называемой социальной дистанции).
(Колюшин Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 12)Изменения избирательного законодательства под флагом защиты здоровья избирателей при голосовании весьма благородны. Однако создание условий для защиты здоровья граждан - повседневная обязанность государства, от имени которого действуют избирательные комиссии, так как в силу ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья, а сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет ответственность этих лиц. Поэтому создание условий для защиты здоровья избирателей должно распространяться не только на голосование, но и на все другие избирательные действия. Если же обстоятельства, в которых необходимо на выборах предпринимать дополнительные меры по защите здоровья избирателей, не прекращают свое действие, то следует досрочно прекращать избирательную кампанию, гарантируя признание прав кандидатов, избирательных объединений при вторичном назначении выборов. Во всяком случае, трудно вести речь о каких-то дополнительных возможностях, если в силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ речь должна идти об ограничение прав граждан. В противном случае создаются ситуации, когда формально избирательная кампания продолжается, а фактически те или иные избирательные действия либо не могут осуществляться (например, предвыборная агитация посредством массовых агитационных мероприятий), либо формы и сроки их осуществления должны приспосабливаться к требованиям соблюдения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (например, голосование на улицах, многодневное голосование, перерывы в голосовании, в подсчете голосов для проведения санитарной обработки, совершение избирательных действий при условии соблюдения так называемой социальной дистанции).
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая редакция государственного периодического печатного издания предоставляет безвозмездно политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая редакция государственного периодического печатного издания предоставляет безвозмездно политическим партиям, зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций общероссийских государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 3.1 настоящей статьи, также за плату, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций общероссийских государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 3.1 настоящей статьи, также за плату, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.