Срок предъявления претензии авиаперевозчику

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок предъявления претензии авиаперевозчику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебная защита интересов потерпевших в авиационных происшествиях: некоторые международно-правовые аспекты
(Баталов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2022, N 6)
В 1955 г. Варшавская конвенция была изменена Протоколом, подписанным в Гааге (далее - Гаагский протокол), который удвоил пределы ответственности перевозчика в случае смерти или телесного повреждения пассажира, упростил требования к перевозочной документации, изменил сроки предъявления претензий к авиаперевозчику. Протокол, как и сама Конвенция, получил довольно широкое признание: в нем участвуют 137 государств, в том числе и Российская Федерация. В дальнейшем Варшавская конвенция была дополнена подписанной в 1961 г. в Гвадалахаре конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору, уточнившей, что положения Варшавской конвенции и Гаагского протокола применяются даже в том случае, когда "перевозчик по договору" отличается от "фактического перевозчика".
Вопрос: Несет ли авиакомпания ответственность за утерю багажа?
("Официальный сайт Ространснадзора", 2020)
Сроки предъявления претензии к перевозчику при международных воздушных перевозках регулируются пунктом 2 статьи 127 Воздушного кодекса Российской Федерации: в случае утраты багажа, груза или почты претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

Нормативные акты

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
Статья 126. Срок предъявления претензии к перевозчику при внутренних воздушных перевозках
<Информация> Ростуризма
"Об изменениях в Воздушном кодексе Российской Федерации"
Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках впредь будут определяться в соответствии с международными договорами Российской Федерации. При этом уточнены особенности предъявления требований к перевозчику при международных воздушных перевозках - теперь претензия к перевозчику может быть направлена не только в письменной форме, но и в форме подписанного электронной подписью электронного документа, а основанием для ее направления может служить не только факт повреждения (порчи) багажа, груза, но и случаи их недостачи. Кроме того, в тех случаях, когда утрата багажа признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении двадцати одного дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир при международных воздушных перевозках будет вправе предъявить к перевозчику требование о возмещении вреда, связанного с утратой багажа.