Срок приведения в соответствие с федеральным законодательством
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок приведения в соответствие с федеральным законодательством (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы публичного управления и регулирования предпринимательской деятельности в строительстве
(Макаров О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Обращает на себя внимание компетенция уполномоченного государственного органа по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения строительных ресурсов), архитектуры, градостроительства, установленная Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1038 (ред. 13.10.2022) "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" <7>. В некоторых случаях указанное Постановление и Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства предоставляют данному Министерству почти прокурорские полномочия, в других случаях - вообще молчат. Пункт 5.4.9 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 ноября 2013 г. (в ред. от 13.10.2022) предоставляет Министерству право осуществлять государственный контроль за соблюдением органами государственной власти РФ градостроительного законодательства (за исключением территориального планирования), включая такие подвиды контроля, как контроль за соответствием нормативных правовых актов субъектов РФ градостроительному законодательству РФ, контроль за соблюдением сроков приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным градостроительным законодательством и контроль за соблюдением градостроительных процедур.
(Макаров О.В.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Обращает на себя внимание компетенция уполномоченного государственного органа по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения строительных ресурсов), архитектуры, градостроительства, установленная Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1038 (ред. 13.10.2022) "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" <7>. В некоторых случаях указанное Постановление и Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства предоставляют данному Министерству почти прокурорские полномочия, в других случаях - вообще молчат. Пункт 5.4.9 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 ноября 2013 г. (в ред. от 13.10.2022) предоставляет Министерству право осуществлять государственный контроль за соблюдением органами государственной власти РФ градостроительного законодательства (за исключением территориального планирования), включая такие подвиды контроля, как контроль за соответствием нормативных правовых актов субъектов РФ градостроительному законодательству РФ, контроль за соблюдением сроков приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным градостроительным законодательством и контроль за соблюдением градостроительных процедур.
Статья: Подзаконное нормотворчество исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Митусова И.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Главными причинами нарушения системных связей между законами и подзаконными актами являются неопределенная регламентация основ законодательной техники, отсутствие всестороннего регулирования процесса нормотворчества по подготовке и оформлению проектов нормативных актов, отсутствие регламентированных видов нормативных правовых актов, а также их понятия в целом, законодательно установленных полномочий правотворческих органов. На появление правовых коллизий в законодательстве субъектов РФ влияют дефекты самого законодательства и длительный срок приведения всех актов субъектов РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством. Среди недостатков законодательного регулирования - наличие декларативных норм, большое число законотворческих ошибок, недостаточная правотворческая активность отдельных субъектов, медленное формирование регионального законодательства как упорядоченной системы.
(Митусова И.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Главными причинами нарушения системных связей между законами и подзаконными актами являются неопределенная регламентация основ законодательной техники, отсутствие всестороннего регулирования процесса нормотворчества по подготовке и оформлению проектов нормативных актов, отсутствие регламентированных видов нормативных правовых актов, а также их понятия в целом, законодательно установленных полномочий правотворческих органов. На появление правовых коллизий в законодательстве субъектов РФ влияют дефекты самого законодательства и длительный срок приведения всех актов субъектов РФ в соответствие с Конституцией РФ и федеральным законодательством. Среди недостатков законодательного регулирования - наличие декларативных норм, большое число законотворческих ошибок, недостаточная правотворческая активность отдельных субъектов, медленное формирование регионального законодательства как упорядоченной системы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ
(ред. от 26.07.2019)
"Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"1. Наименования и уставы образовательных организаций, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего:
(ред. от 26.07.2019)
"Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"1. Наименования и уставы образовательных организаций, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации не позднее 1 января 2016 года с учетом следующего:
Приказ Генпрокуратуры России от 31.08.2023 N 583
"Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления"2.4. В случаях, когда органом государственной власти (должностным лицом) субъекта Российской Федерации, органом (должностным лицом) муниципального образования в установленные сроки не приняты меры к приведению в соответствие с федеральным законодательством изданного (принятого) им нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным законам либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, инициировать перед уполномоченными органами государственной власти вопрос о применении правовой ответственности на основании положений федеральных законов от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
"Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления"2.4. В случаях, когда органом государственной власти (должностным лицом) субъекта Российской Федерации, органом (должностным лицом) муниципального образования в установленные сроки не приняты меры к приведению в соответствие с федеральным законодательством изданного (принятого) им нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным законам либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, инициировать перед уполномоченными органами государственной власти вопрос о применении правовой ответственности на основании положений федеральных законов от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".