Срок привлечения к административной ответственности по НК РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок привлечения к административной ответственности по НК РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 26.06.2023 N СД-4-2/8096@ <О рекомендациях по истребованию (вместе с Рекомендациями по истребованию документов (информациями))>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 17)К налоговой и административной ответственности за непредставление в установленный НК РФ срок истребованных ДИ привлекает инспекция, направившая требование.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 17)К налоговой и административной ответственности за непредставление в установленный НК РФ срок истребованных ДИ привлекает инспекция, направившая требование.
Вопрос: Организация не представила документы по требованию, направленному в порядке ст. 93.1 НК РФ. Правомерно ли привлечение организации к ответственности, если соответствующее решение вынесено налоговым органом, направившим поручение об истребовании документов?
(Консультация эксперта, 2023)Согласно разъяснениям ФНС России привлечение к налоговой и административной ответственности за непредставление в установленный НК РФ срок истребованных документов (информации) осуществляется налоговым органом, направившим требование (п. 3.6 Приложения к Письму ФНС России от 26.06.2023 N СД-4-2/8096@).
(Консультация эксперта, 2023)Согласно разъяснениям ФНС России привлечение к налоговой и административной ответственности за непредставление в установленный НК РФ срок истребованных документов (информации) осуществляется налоговым органом, направившим требование (п. 3.6 Приложения к Письму ФНС России от 26.06.2023 N СД-4-2/8096@).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)Нарушение банком установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или налогового агента, местной администрации, организации федеральной почтовой связи или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, пеней, штрафа в качестве единого налогового платежа, а также государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ,
(ред. от 30.09.2024)Нарушение банком установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или налогового агента, местной администрации, организации федеральной почтовой связи или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг о перечислении налога (сбора, страховых взносов), авансового платежа, пеней, штрафа в качестве единого налогового платежа, а также государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом выдан исполнительный документ,
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 N 17-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"Впоследствии судья Верховного Суда Российской Федерации постановлением от 28 октября 2019 года также отказал в пересмотре судебных актов в отношении Н.Н. Корецкой, отметив, что возможность освобождения от налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов и сведений, требуемых этим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, не исключает правомерного привлечения должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП Российской Федерации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в надлежащем порядке документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Судья подчеркнул и то, что основанием возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Н.Н. Корецкой явилось, вопреки ее доводам, не решение налогового органа, а непосредственное обнаружение данных о событии административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации).
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"Впоследствии судья Верховного Суда Российской Федерации постановлением от 28 октября 2019 года также отказал в пересмотре судебных актов в отношении Н.Н. Корецкой, отметив, что возможность освобождения от налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов и сведений, требуемых этим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, не исключает правомерного привлечения должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 15.6 КоАП Российской Федерации за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в надлежащем порядке документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Судья подчеркнул и то, что основанием возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Н.Н. Корецкой явилось, вопреки ее доводам, не решение налогового органа, а непосредственное обнаружение данных о событии административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП Российской Федерации).