Срок проведения историко-культурной экспертизы
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения историко-культурной экспертизы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2024 N 08АП-5499/2024 по делу N А70-27106/2023
Требование: Об обязании совершить действия.
Решение: Требование удовлетворено.04.04.2023 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, согласно которому ответчик должен доработать и согласовать с истцом проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта, в том числе, положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в срок до 31.12.2023; провести работы по сохранению объекта в соответствии с согласованной истцом проектной документацией, работы по благоустройству территории в срок до 31.12.2025 года. Однако, ответчик не обращался к истцу по вопросу получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта.
Требование: Об обязании совершить действия.
Решение: Требование удовлетворено.04.04.2023 утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, согласно которому ответчик должен доработать и согласовать с истцом проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта, в том числе, положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы в срок до 31.12.2023; провести работы по сохранению объекта в соответствии с согласованной истцом проектной документацией, работы по благоустройству территории в срок до 31.12.2025 года. Однако, ответчик не обращался к истцу по вопросу получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования использования территорий, подлежащих археологическим разведкам
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2024, N 5)Представляется, что при принятии в 2018 году Закона N 342-ФЗ законодатель допустил промашку: не были определены пресекательные сроки установления археологических территорий <15>. Постановление N 2418 смягчило негативные последствия этой промашки для частных лиц, предусмотрев ряд случаев, когда при осуществлении хозяйственных работ проведение ГИКЭ и археологических разведок не требуется (например, в границах искусственных земельных участков).
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Закон", 2024, N 5)Представляется, что при принятии в 2018 году Закона N 342-ФЗ законодатель допустил промашку: не были определены пресекательные сроки установления археологических территорий <15>. Постановление N 2418 смягчило негативные последствия этой промашки для частных лиц, предусмотрев ряд случаев, когда при осуществлении хозяйственных работ проведение ГИКЭ и археологических разведок не требуется (например, в границах искусственных земельных участков).
Статья: Tempus omnia revelat? Использование возрастного критерия для отнесения недвижимости к объектам культурного наследия
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Более того, в отличие от некоторых образцов зарубежного регулирования <59>, российские органы охраны не могут проигнорировать облеченные в надлежащую форму обращения заинтересованных лиц о выявлении объектов - в определенный законом срок орган должен организовать работу по установлению историко-культурной ценности объекта, указанного в заявлении. Если ценность объекта предварительно подтверждена, орган охраны должен принять решение о включении его в Перечень выявленных объектов. Именно с этого момента объекту предоставляется охрана. В соответствии с положениями ст. 18 Закона об ОКН решение о включении выявленного объекта в ЕГРОКН либо об отказе во включении такого объекта в реестр принимается на основании проведенной ГИКЭ и должно быть принято соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в Перечень выявленных объектов. Таким образом, представляется, что в течение года объект, обладающий, с точки зрения органа охраны, признаками, предусмотренными ст. 3 Закона об ОКН, может "дозревать" до истечения сорокалетнего срока. Такое толкование соответствующих положений Закона об ОКН наиболее полно, на наш взгляд, отражает саму идею предоставления предварительной защиты выявленным объектам культурного наследия.
(Александрова М.А., Башарин А.В., Давыдов Д.Б., Тузов Д.О.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 8)Более того, в отличие от некоторых образцов зарубежного регулирования <59>, российские органы охраны не могут проигнорировать облеченные в надлежащую форму обращения заинтересованных лиц о выявлении объектов - в определенный законом срок орган должен организовать работу по установлению историко-культурной ценности объекта, указанного в заявлении. Если ценность объекта предварительно подтверждена, орган охраны должен принять решение о включении его в Перечень выявленных объектов. Именно с этого момента объекту предоставляется охрана. В соответствии с положениями ст. 18 Закона об ОКН решение о включении выявленного объекта в ЕГРОКН либо об отказе во включении такого объекта в реестр принимается на основании проведенной ГИКЭ и должно быть принято соответствующим органом охраны объектов культурного наследия в срок не более одного года со дня принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в Перечень выявленных объектов. Таким образом, представляется, что в течение года объект, обладающий, с точки зрения органа охраны, признаками, предусмотренными ст. 3 Закона об ОКН, может "дозревать" до истечения сорокалетнего срока. Такое толкование соответствующих положений Закона об ОКН наиболее полно, на наш взгляд, отражает саму идею предоставления предварительной защиты выявленным объектам культурного наследия.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"4. Впредь до начала проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее 31 декабря 2010 года сохраняются порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленные статьями 31, 34, 35, 40, 42 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
(ред. от 08.08.2024)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"4. Впредь до начала проведения историко-культурной экспертизы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее 31 декабря 2010 года сохраняются порядок согласования градостроительной и проектной документации и порядок согласования и выдачи разрешений на проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, установленные статьями 31, 34, 35, 40, 42 Закона РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ
(ред. от 23.04.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"9) особенности и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части оценки соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, без дополнительного проведения государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы;
(ред. от 23.04.2024)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"9) особенности и случаи проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе в части оценки соответствия проектной документации объектов капитального строительства требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, без дополнительного проведения государственной экологической экспертизы, государственной историко-культурной экспертизы;