Срок проведения проверки Счетной палатой
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения проверки Счетной палатой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2025)...положениями Закона N 6-ФЗ... не предусмотрено право Контрольно-счетной палаты возобновления проверки после ее окончания и оформления итоговых документов путем продления сроков проведения контрольного мероприятия, которое уже завершено.
(КонсультантПлюс, 2025)...положениями Закона N 6-ФЗ... не предусмотрено право Контрольно-счетной палаты возобновления проверки после ее окончания и оформления итоговых документов путем продления сроков проведения контрольного мероприятия, которое уже завершено.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки контрольно-счетными органами (внешний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)...судами верно отмечено, что положениями Закона N 6-ФЗ... не предусмотрено право Контрольно-счетной палаты возобновления проверки после ее окончания и оформления итоговых документов путем продления сроков проведения контрольного мероприятия, которое уже завершено.
(КонсультантПлюс, 2025)...судами верно отмечено, что положениями Закона N 6-ФЗ... не предусмотрено право Контрольно-счетной палаты возобновления проверки после ее окончания и оформления итоговых документов путем продления сроков проведения контрольного мероприятия, которое уже завершено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретические и практические аспекты управления налоговыми рисками при осуществлении налогового контроля
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 8)При этом стоит отметить, что либерализация контрольно-надзорной деятельности, которую осуществляют налоговые органы, ориентирована на применение риск-ориентированного подхода <2> при оценке предпринимательской активности хозяйствующих субъектов, что позволяет включить налогоплательщиков в определенные группы риска, с последующим формированием выводов относительно их налоговой добросовестности. Вместе с тем абстрактный и субъективный характер таких критериев является основанием для возникновения споров в налоговой сфере, что предусматривает оспаривание актов налоговых органов, действий и/или бездействия сотрудников налоговых органов. При этом, как отмечается Счетной палатой Российской Федерации, подобный подход снижает результативность и эффективность проведения выездных налоговых проверок ввиду сроков формирования доказательной базы налоговыми органами <3> при осуществлении контрольных мероприятий, инициированных на основании оценки имеющихся критериев недобросовестной деятельности налогоплательщика.
(Головченко О.Н.)
("Финансовое право", 2025, N 8)При этом стоит отметить, что либерализация контрольно-надзорной деятельности, которую осуществляют налоговые органы, ориентирована на применение риск-ориентированного подхода <2> при оценке предпринимательской активности хозяйствующих субъектов, что позволяет включить налогоплательщиков в определенные группы риска, с последующим формированием выводов относительно их налоговой добросовестности. Вместе с тем абстрактный и субъективный характер таких критериев является основанием для возникновения споров в налоговой сфере, что предусматривает оспаривание актов налоговых органов, действий и/или бездействия сотрудников налоговых органов. При этом, как отмечается Счетной палатой Российской Федерации, подобный подход снижает результативность и эффективность проведения выездных налоговых проверок ввиду сроков формирования доказательной базы налоговыми органами <3> при осуществлении контрольных мероприятий, инициированных на основании оценки имеющихся критериев недобросовестной деятельности налогоплательщика.
Статья: Проблемы процессуальной конструкции применения бюджетных мер принуждения
(Ваймер Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Так, если проверка проводилась инспекторами Счетной палаты РФ, то уведомление принимается коллегией органа, подписывается руководителем и направляется в уполномоченный орган для рассмотрения не позднее 30 календарных дней с даты окончания проверки (абз. 2 п. 5 ст. 306.2 БК РФ). Копия документа отправляется объекту контроля.
(Ваймер Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Так, если проверка проводилась инспекторами Счетной палаты РФ, то уведомление принимается коллегией органа, подписывается руководителем и направляется в уполномоченный орган для рассмотрения не позднее 30 календарных дней с даты окончания проверки (абз. 2 п. 5 ст. 306.2 БК РФ). Копия документа отправляется объекту контроля.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"2. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и не позднее 15 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"2. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и не позднее 15 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"абзац третий считать абзацем пятым и в нем после слов "иные документы" дополнить словами "и материалы", слова "для их внешней проверки" исключить;
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году"абзац третий считать абзацем пятым и в нем после слов "иные документы" дополнить словами "и материалы", слова "для их внешней проверки" исключить;
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Внешняя проверка отчетности бюджетов внебюджетных фондов проводится Счетной палатой РФ или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с главой 26 БК РФ.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Внешняя проверка отчетности бюджетов внебюджетных фондов проводится Счетной палатой РФ или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации. Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в соответствии с главой 26 БК РФ.
Статья: Ошибка налогового органа как решающий аргумент налогоплательщика
(Медведев А.Н.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 10)В Письме ФНС России от 25.01.2022 N СД-5-2/54дсп@ отмечено, что основными причинами нарушения процессуальных сроков в ходе проведения выездной налоговой проверки (далее - ВНП) является некачественный (неполный) сбор доказательной базы как на стадии подготовки к проведению проверок, так и в ходе ее проведения.
(Медведев А.Н.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 10)В Письме ФНС России от 25.01.2022 N СД-5-2/54дсп@ отмечено, что основными причинами нарушения процессуальных сроков в ходе проведения выездной налоговой проверки (далее - ВНП) является некачественный (неполный) сбор доказательной базы как на стадии подготовки к проведению проверок, так и в ходе ее проведения.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Счетная палата РФ проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и не позднее 1 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство РФ.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Счетная палата РФ проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и не позднее 1 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство РФ.
Статья: Особенности осуществления внешнего финансового контроля
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)Однако суд апелляционной инстанции указал, что ни БК РФ, ни Федеральным законом N 6-ФЗ не установлены предельные сроки проведения проверок органами внешнего муниципального финансового контроля. Данные сроки не предусмотрены и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля "Общие правила проведения контрольных мероприятий", который утвержден Распоряжением председателя контрольного органа от 26.12.2013 N 30 в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Счетной палатой РФ (Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 29.03.2022 N 2ПК) согласно Федеральному закону N 6-ФЗ.
(Рябинин В.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 9)Однако суд апелляционной инстанции указал, что ни БК РФ, ни Федеральным законом N 6-ФЗ не установлены предельные сроки проведения проверок органами внешнего муниципального финансового контроля. Данные сроки не предусмотрены и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля "Общие правила проведения контрольных мероприятий", который утвержден Распоряжением председателя контрольного органа от 26.12.2013 N 30 в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Счетной палатой РФ (Постановление Коллегии Счетной палаты РФ от 29.03.2022 N 2ПК) согласно Федеральному закону N 6-ФЗ.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка расходования средств на предоставление мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания в 2021 - 2022 годах"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 12)<51> В соответствии с пунктом 31 Положения N 286 оплата расходов на СКЛ осуществляется в соответствии со сроками и периодичностью СКЛ, рекомендованными ПРП, но не чаще 1 раза в течение календарного года.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 12)<51> В соответствии с пунктом 31 Положения N 286 оплата расходов на СКЛ осуществляется в соответствии со сроками и периодичностью СКЛ, рекомендованными ПРП, но не чаще 1 раза в течение календарного года.
Готовое решение: Какие права есть у органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие права есть у органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля при проведении проверок
(КонсультантПлюс, 2025)1. Какие права есть у органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля при проведении проверок
Статья: Социальное страхование. Мнения
(Нилов Я., Улумбекова Г., Зыбуновская Н., Корочкин В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 12)Таким образом, проверка Счетной палаты показала, что система гарантий для пострадавших от несчастных случаев и профзаболеваний нуждается в дальнейшем совершенствовании, в том числе в части назначения страхового обеспечения независимо от срока завершения расследования при дополнительном расследовании НС, не оказывающем влияния на происхождение травмы (бытовая или производственная), а также в части урегулирования порядка и сроков проведения страховщиком экспертизы страховых случаев и иных административных процедур.
(Нилов Я., Улумбекова Г., Зыбуновская Н., Корочкин В.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 12)Таким образом, проверка Счетной палаты показала, что система гарантий для пострадавших от несчастных случаев и профзаболеваний нуждается в дальнейшем совершенствовании, в том числе в части назначения страхового обеспечения независимо от срока завершения расследования при дополнительном расследовании НС, не оказывающем влияния на происхождение травмы (бытовая или производственная), а также в части урегулирования порядка и сроков проведения страховщиком экспертизы страховых случаев и иных административных процедур.
Статья: Алгоритм прохождения учреждением проверки КСП субъекта РФ, муниципалитета
(Макарова О.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Также порядком осуществления проверок контрольно-счетной палатой субъекта РФ (муниципалитета) могут быть установлены сроки информирования объекта контроля о начале проведения контрольного мероприятия. Например, Стандартом "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденным Приказом Контрольно-счетной палаты г. Москвы от 12.07.2018 N 43/01-05, определено, что уведомление направляется в адрес руководителя проверяемой организации не позднее чем за семь календарных дней до установленной даты начала контрольного мероприятия в данной организации.
(Макарова О.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Также порядком осуществления проверок контрольно-счетной палатой субъекта РФ (муниципалитета) могут быть установлены сроки информирования объекта контроля о начале проведения контрольного мероприятия. Например, Стандартом "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденным Приказом Контрольно-счетной палаты г. Москвы от 12.07.2018 N 43/01-05, определено, что уведомление направляется в адрес руководителя проверяемой организации не позднее чем за семь календарных дней до установленной даты начала контрольного мероприятия в данной организации.
Статья: Вопросы взаимодействия подразделений ЭБиПК полиции с контролирующими органами в борьбе с хищениями бюджетных средств при осуществлении госзакупок
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Другим важным моментом является то, что действующее законодательство содержит требование о передаче контролирующими органами в правоохранительные органы материалов проверок при наличии данных, указывающих на признаки составов преступлений <12>. Однако в положениях закона нет упоминания о том, в какие правоохранительные органы должны быть направлены материалы. В ходе изучения судебных решений по делам о хищении бюджетных денежных средств при осуществлении госзакупок нами установлено, что в более 90% случаев результаты контрольных мероприятий направляются в прокуратуру по месту нахождения контролирующего органа, выявившего нарушение. Получив материалы, должностные лица прокуратуры квалифицируют описываемые там деяния и перенаправляют их в иные правоохранительные органы для проведения дополнительных проверочных мероприятий и (или) принятия процессуального решения. Такой неизбирательный подход приводит к тому, что, во-первых, прокуратура из-за большого количества входящей документации не способна в полной мере изучить и адекватно оценить весь ее объем; во-вторых, этот процесс существенно отдаляет сроки начала проведения мероприятий по фактической проверке информации и документированию противоправной деятельности. Также, говоря о сроках, необходимо отметить, что действующие нормативно-правовые акты не регламентируют период времени, в течение которого контролирующие органы должны передать свои материалы.
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Другим важным моментом является то, что действующее законодательство содержит требование о передаче контролирующими органами в правоохранительные органы материалов проверок при наличии данных, указывающих на признаки составов преступлений <12>. Однако в положениях закона нет упоминания о том, в какие правоохранительные органы должны быть направлены материалы. В ходе изучения судебных решений по делам о хищении бюджетных денежных средств при осуществлении госзакупок нами установлено, что в более 90% случаев результаты контрольных мероприятий направляются в прокуратуру по месту нахождения контролирующего органа, выявившего нарушение. Получив материалы, должностные лица прокуратуры квалифицируют описываемые там деяния и перенаправляют их в иные правоохранительные органы для проведения дополнительных проверочных мероприятий и (или) принятия процессуального решения. Такой неизбирательный подход приводит к тому, что, во-первых, прокуратура из-за большого количества входящей документации не способна в полной мере изучить и адекватно оценить весь ее объем; во-вторых, этот процесс существенно отдаляет сроки начала проведения мероприятий по фактической проверке информации и документированию противоправной деятельности. Также, говоря о сроках, необходимо отметить, что действующие нормативно-правовые акты не регламентируют период времени, в течение которого контролирующие органы должны передать свои материалы.
Готовое решение: Как проверяют планы ФХД учреждений и плановые документы организаций, созданных с участием государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Счетная палата РФ при проведении финансового аудита (контроля) деятельности ФГУП проверяет соблюдение положений Закона об унитарных предприятиях, учредительного документа (устава), других правовых актов (в пределах компетенции) (п. 3.5.2 СГА 103).
(КонсультантПлюс, 2025)Счетная палата РФ при проведении финансового аудита (контроля) деятельности ФГУП проверяет соблюдение положений Закона об унитарных предприятиях, учредительного документа (устава), других правовых актов (в пределах компетенции) (п. 3.5.2 СГА 103).