Срок проверки качества товара ЗПП

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проверки качества товара ЗПП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 23 "Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Таким образом, действующее законодательство императивно устанавливает обстоятельство, с наступлением которого прекращает начисляться неустойка по статье 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", - удовлетворение законных требований потребителя. Иных ограничений периода начисления неустойки законом не предусмотрено. Поэтому ссылка суда апелляционной инстанции на невыполнение потребителем обязанности предоставить спорный товар ответчику, как на обстоятельство, исключающее возможность удовлетворения исковых требований о взыскании неустойки, основана на неправильном толковании норм материального права, поскольку законодательством не ставится в зависимость ответственность по ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" от неисполнения потребителем обязанности по предоставлению товара на проверку качества за пределами десятидневного срока, предусмотренного ст. 22 указанного закона."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20 "Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Отклоняя доводы заявителя жалобы о том, что при проверке товара определенный пунктом 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей срок не подлежит применению, и заявителем не допущено нарушение прав потребителя на участие в проверке качества товара, поскольку от потребителя не поступало заявлений об участии в проверке качестве товара, суды верно указали, что в рассматриваемой ситуации обществом в пределах предусмотренного пунктом 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей до потребителя не доведена информация об отказе в проведении мероприятий по устранению недостатков товара и не обеспечен возврат потребителю товара."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Обязан ли продавец предоставлять покупателю подменный товар на период проверки качества товара?
(Консультация эксперта, 2023)
Одновременно с этим согласно п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Статья: Внесудебные экспертные исследования (досудебная экспертиза)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Внесудебные экспертизы широко применяются в спорах о защите прав потребителей. В соответствии с абз. 2, 3 п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет в установленный срок. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Удовлетворяя исковые требования С. в части взыскания с общества неустойки за нарушение предусмотренных сроков удовлетворения отдельных требований потребителя, предусмотренных ст. 22 Закона о защите прав потребителей, суд исходил из того, что ответчик не организовал проверку качества телефона в присутствии истца, необоснованно потребовал возвратить товар.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021)
Абзацем 2 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей установлена обязанность продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.