Срок проверки по валютному контролю
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проверки по валютному контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2024 N 14АП-992/2024 по делу N А52-5120/2023
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Решение: Требование удовлетворено.В ходе проверки было установлено, что ООО "Полипласт" в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном контроле, Закон N 173-ФЗ) не выполнило в установленный срок (не позднее 23 ноября 2021 года) обязанности по обеспечению получения от нерезидента на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся ему по условиям договора, в сумме 3 697,12 рублей.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.
Решение: Требование удовлетворено.В ходе проверки было установлено, что ООО "Полипласт" в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон о валютном контроле, Закон N 173-ФЗ) не выполнило в установленный срок (не позднее 23 ноября 2021 года) обязанности по обеспечению получения от нерезидента на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся ему по условиям договора, в сумме 3 697,12 рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)- приостановление проверок в области валютного контроля, если до указанной даты не истекают сроки давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения;
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)- приостановление проверок в области валютного контроля, если до указанной даты не истекают сроки давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения;
Статья: Внепроверочные мероприятия налогового контроля: проблемы и практика правоприменения
(Сулейманов Р.М. оглы)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)В рамках валютного контроля предпроверочный анализ также рассматривается в качестве аналитического инструмента. Так, согласно Приказу ФНС России, утвердившему Административный регламент валютного контроля, предпроверочный анализ - административное действие, по результатам которого составляется поручение о проведении проверки либо докладная записка о нецелесообразности проведения проверки в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты получения документов и (или) информации <8>.
(Сулейманов Р.М. оглы)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)В рамках валютного контроля предпроверочный анализ также рассматривается в качестве аналитического инструмента. Так, согласно Приказу ФНС России, утвердившему Административный регламент валютного контроля, предпроверочный анализ - административное действие, по результатам которого составляется поручение о проведении проверки либо докладная записка о нецелесообразности проведения проверки в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты получения документов и (или) информации <8>.
Нормативные акты
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)16.1.1. Наличия информации о коде вида операции, в том числе в расчетном документе по операции резидента (нерезидента), наличия информации об уникальном номере контракта (кредитного договора), наличия информации об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в документах и информации, представляемых резидентом, физическим лицом - резидентом в уполномоченный банк в случаях, установленных настоящей Инструкцией, проверку ожидаемых сроков репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в части их непревышения даты завершения исполнения обязательств по договору, указанной в графе 6 пункта 3 раздела I ведомости банковского контроля по контракту (графе 6 подпункта 3.1 пункта 3 раздела I ведомости банковского контроля по кредитному договору).
(ред. от 06.08.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)16.1.1. Наличия информации о коде вида операции, в том числе в расчетном документе по операции резидента (нерезидента), наличия информации об уникальном номере контракта (кредитного договора), наличия информации об ожидаемых сроках репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в документах и информации, представляемых резидентом, физическим лицом - резидентом в уполномоченный банк в случаях, установленных настоящей Инструкцией, проверку ожидаемых сроков репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации в части их непревышения даты завершения исполнения обязательств по договору, указанной в графе 6 пункта 3 раздела I ведомости банковского контроля по контракту (графе 6 подпункта 3.1 пункта 3 раздела I ведомости банковского контроля по кредитному договору).
Постановление Правительства РФ от 06.03.1993 N 205
(ред. от 10.08.1993)
"Об усилении валютного и экспортного контроля и о развитии валютного рынка"3. Предложить Центральному банку Российской Федерации совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством безопасности Российской Федерации осуществить в 3-месячный срок проверку репатриации валютной выручки (возврата валютной выручки российскими экспортерами в Российскую Федерацию) в 1992 году.
(ред. от 10.08.1993)
"Об усилении валютного и экспортного контроля и о развитии валютного рынка"3. Предложить Центральному банку Российской Федерации совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Министерством безопасности Российской Федерации осуществить в 3-месячный срок проверку репатриации валютной выручки (возврата валютной выручки российскими экспортерами в Российскую Федерацию) в 1992 году.
Статья: 4 варианта списания зависшей дебиторки по валютному контракту
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 24)Нарушение обязательства по репатриации выявить несложно. Ведь вся информация о сроках исполнения обязательств, установленных контрактом, и сроках их фактического исполнения у банка есть. При проведении внешнеторговой деятельности резиденты РФ обязаны представлять уполномоченным банкам информацию о сроках исполнения контрактов и расчетах. Банки, в свою очередь, передают ее органам валютного контроля - налоговым или таможенным органам, которые назначают и проводят проверки. И если правила по передаче информации и по исполнению в срок обязательств, установленных контрактом, соблюдаются, претензий к резиденту РФ быть не должно.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2022, N 24)Нарушение обязательства по репатриации выявить несложно. Ведь вся информация о сроках исполнения обязательств, установленных контрактом, и сроках их фактического исполнения у банка есть. При проведении внешнеторговой деятельности резиденты РФ обязаны представлять уполномоченным банкам информацию о сроках исполнения контрактов и расчетах. Банки, в свою очередь, передают ее органам валютного контроля - налоговым или таможенным органам, которые назначают и проводят проверки. И если правила по передаче информации и по исполнению в срок обязательств, установленных контрактом, соблюдаются, претензий к резиденту РФ быть не должно.
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)проведение мероприятий налогового контроля, за некоторыми исключениями;
(КонсультантПлюс, 2025)проведение мероприятий налогового контроля, за некоторыми исключениями;
Статья: Обеспечение законности в сфере экспорта лесных ресурсов средствами прокурорского надзора
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)К таким факторам, которые могут быть также и коррупционными, относится непривлечение виновных к административной или уголовной ответственности при наличии к этому оснований. Например, при непредставлении информации о маркировке пиломатериалов ценных лесных пород - дуба монгольского, вывозимых из Российской Федерации, таможенные органы не привлекли к ответственности виновных по ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП. Нарушения такого рода отмечены и при осуществлении таможенными органами валютного контроля. Так, несмотря на то, что в акте таможенной проверки Иркутской таможни содержались выводы о наличии в действиях виновного лица признаков административного правонарушения, процессуальное решение не выносилось.
(Диканова Т.А., Сизеева О.В.)
("Законность", 2023, N 9)К таким факторам, которые могут быть также и коррупционными, относится непривлечение виновных к административной или уголовной ответственности при наличии к этому оснований. Например, при непредставлении информации о маркировке пиломатериалов ценных лесных пород - дуба монгольского, вывозимых из Российской Федерации, таможенные органы не привлекли к ответственности виновных по ч. 4 ст. 8.28.1 КоАП. Нарушения такого рода отмечены и при осуществлении таможенными органами валютного контроля. Так, несмотря на то, что в акте таможенной проверки Иркутской таможни содержались выводы о наличии в действиях виновного лица признаков административного правонарушения, процессуальное решение не выносилось.
Статья: К вопросу об экологизации и деэкологизации законодательства и других сфер общественной жизни
(Злотникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)2009 г. Принятие закона по защите прав юридических лиц существенно ограничило всякий контроль, в том числе экологический и санитарно-эпидемиологический <34>. Таким образом, под маркой защиты предпринимателей и лозунгом прекратить "кошмарить" бизнес ослаблен контроль по срокам и периодичности проверок за предприятиями-загрязнителями, включая потенциально опасные. При этом в сферу компетенции этого закона (ст. 1) не попали многие другие виды контроля и надзора: налогово-бюджетный, валютно-таможенный, банковский, страховой и др., которые продолжают осуществляться без каких-либо ограничений. Так, указанный Закон привел к парадоксальной ситуации: сбор всех видов государственных доходов, безусловно, являющийся нужной функцией государства, важнее обеспечения экологической безопасности страны и конституционных прав граждан на здоровье и благоприятную окружающую среду. Таким образом, указанный Закон существенно минимизировал полномочия государственного экологического контроля, хотя именно он является эффективным рычагом улучшения состояния окружающей среды.
(Злотникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)2009 г. Принятие закона по защите прав юридических лиц существенно ограничило всякий контроль, в том числе экологический и санитарно-эпидемиологический <34>. Таким образом, под маркой защиты предпринимателей и лозунгом прекратить "кошмарить" бизнес ослаблен контроль по срокам и периодичности проверок за предприятиями-загрязнителями, включая потенциально опасные. При этом в сферу компетенции этого закона (ст. 1) не попали многие другие виды контроля и надзора: налогово-бюджетный, валютно-таможенный, банковский, страховой и др., которые продолжают осуществляться без каких-либо ограничений. Так, указанный Закон привел к парадоксальной ситуации: сбор всех видов государственных доходов, безусловно, являющийся нужной функцией государства, важнее обеспечения экологической безопасности страны и конституционных прав граждан на здоровье и благоприятную окружающую среду. Таким образом, указанный Закон существенно минимизировал полномочия государственного экологического контроля, хотя именно он является эффективным рычагом улучшения состояния окружающей среды.
Статья: Параллельный импорт в санкционных условиях: особенности учета и налогообложения
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 1)4) упрощение налогового контроля, в том числе мораторий на налоговые санкции (штрафы/пени/блокировки счетов) за отдельные правонарушения и продление сроков представления налоговой отчетности;
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 1)4) упрощение налогового контроля, в том числе мораторий на налоговые санкции (штрафы/пени/блокировки счетов) за отдельные правонарушения и продление сроков представления налоговой отчетности;
Статья: Новый пакет антикризисных мер - 2022
(Цветаева В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)2. Правительство РФ Постановлением от 28.05.2022 N 977 "О мерах валютного контроля в условиях внешнего санкционного давления" приостановило до 31.12.2022 включительно проведение налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства. Однако есть несколько исключений:
(Цветаева В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)2. Правительство РФ Постановлением от 28.05.2022 N 977 "О мерах валютного контроля в условиях внешнего санкционного давления" приостановило до 31.12.2022 включительно проведение налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства. Однако есть несколько исключений:
Вопрос: Каков срок проверки налоговым органом отчета о движении средств резидента по счету (вкладу), открытому за пределами РФ, и о переводах денежных средств с использованием иностранных электронных средств платежа?
(Консультация эксперта, 2024)Срок осуществления контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства составляет 485 рабочих дней (п. 16 Административного регламента).
(Консультация эксперта, 2024)Срок осуществления контроля и надзора за соблюдением валютного законодательства составляет 485 рабочих дней (п. 16 Административного регламента).
Статья: Валютный контроль за операциями участников ВЭД после принятия особых экономических мер
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Очевидно, что фактическое исполнение обязанности по оплате причитающихся резиденту сумм по импортным и по возврату авансов по экспортным договорам (контрактам) может находиться вне зоны влияния резидента - участника ВЭД. У его контрагента может не оказаться средств, он может действовать недобросовестно, могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства, в силу которых репатриация валюты будет невозможна. Законодатель, разрабатывая ст. 19 Закона N 173-ФЗ, понимал это и предусмотрел соответствующую формулировку. В обязанности резидента - участника ВЭД входит обеспечение репатриации валюты, а не сама ее репатриация. На практике это означает, что резидент - участник ВЭД должен сделать все от него зависящее, чтобы иностранная валюта или валюта Российской Федерации, причитающаяся ему по внешнеторговому договору (контракту) или договору займа, поступила на счета в уполномоченных банках, причем в предусмотренные этими договорами (контрактами) сроки.
(Николаева И.Г.)
("Таможенное дело", 2022, N 2)Очевидно, что фактическое исполнение обязанности по оплате причитающихся резиденту сумм по импортным и по возврату авансов по экспортным договорам (контрактам) может находиться вне зоны влияния резидента - участника ВЭД. У его контрагента может не оказаться средств, он может действовать недобросовестно, могут возникнуть форс-мажорные обстоятельства, в силу которых репатриация валюты будет невозможна. Законодатель, разрабатывая ст. 19 Закона N 173-ФЗ, понимал это и предусмотрел соответствующую формулировку. В обязанности резидента - участника ВЭД входит обеспечение репатриации валюты, а не сама ее репатриация. На практике это означает, что резидент - участник ВЭД должен сделать все от него зависящее, чтобы иностранная валюта или валюта Российской Федерации, причитающаяся ему по внешнеторговому договору (контракту) или договору займа, поступила на счета в уполномоченных банках, причем в предусмотренные этими договорами (контрактами) сроки.
Статья: Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации: анализ судебной практики
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Между ООО "ШАГЪ-ДИ" и китайским производителем SUPERB TENT CO., LTD. был заключен внешнеторговый контракт на импорт товаров в России. Внешнеторговый контракт стоимостью 2 116 800,00 юаней был поставлен на учет в уполномоченный банк. Далее товар был задекларирован ООО "ШАГЪ-ДИ" в таможенных органах с представлением в 44 графе ДТ УНК. По результатам проведения камеральной таможенной проверки было установлено, что ООО "ШАГЪ-ДИ" представило в уполномоченный банк справку по факту выпуска импортного товара с нарушением установленного срока на 195 дней. Решение суда по делу было принято в пользу таможенного органа. У участника ВЭД имелась объективная возможность исполнить данную обязанность, однако ООО "ШАГЪ-ДИ" не приняло всех зависящих от него мер.
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Между ООО "ШАГЪ-ДИ" и китайским производителем SUPERB TENT CO., LTD. был заключен внешнеторговый контракт на импорт товаров в России. Внешнеторговый контракт стоимостью 2 116 800,00 юаней был поставлен на учет в уполномоченный банк. Далее товар был задекларирован ООО "ШАГЪ-ДИ" в таможенных органах с представлением в 44 графе ДТ УНК. По результатам проведения камеральной таможенной проверки было установлено, что ООО "ШАГЪ-ДИ" представило в уполномоченный банк справку по факту выпуска импортного товара с нарушением установленного срока на 195 дней. Решение суда по делу было принято в пользу таможенного органа. У участника ВЭД имелась объективная возможность исполнить данную обязанность, однако ООО "ШАГЪ-ДИ" не приняло всех зависящих от него мер.
Статья: Новые регионы РФ определили особенности налогообложения в переходный период
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 1)<6> В этом случае данное правило распространяется и на проверки валютного законодательства.
(Подкопаев М.В.)
("Бухгалтер Крыма", 2023, N 1)<6> В этом случае данное правило распространяется и на проверки валютного законодательства.