Срок проверки роспотребнадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проверки роспотребнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Роспотребнадзора и порядок ее проведения
(КонсультантПлюс, 2025)...Управлением Роспотребнадзора принято решение о проведении внеплановой выездной проверки сроком 80 часов...
(КонсультантПлюс, 2025)...Управлением Роспотребнадзора принято решение о проведении внеплановой выездной проверки сроком 80 часов...
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Согласование внеплановой проверки с прокуратурой
(КонсультантПлюс, 2025)...Управлением Роспотребнадзора принято решение о проведении внеплановой выездной проверки сроком 80 часов...
(КонсультантПлюс, 2025)...Управлением Роспотребнадзора принято решение о проведении внеплановой выездной проверки сроком 80 часов...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок проведения проверок Роспотребнадзором
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу срок проведения проверок (рейдового осмотра, документарной и выездной проверки) не может превышать 10 рабочих дней (ч. 7 ст. 71, ч. 7 ст. 72, ч. 7 ст. 73 Закона о контроле, п. 31 Положения о контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу срок проведения проверок (рейдового осмотра, документарной и выездной проверки) не может превышать 10 рабочих дней (ч. 7 ст. 71, ч. 7 ст. 72, ч. 7 ст. 73 Закона о контроле, п. 31 Положения о контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей).
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Обязан ли покупатель оплатить товар, если запрет на его реализацию введен после поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Истец полученный товар не оплатил. Уведомлением о возврате от 07.04.2006 N 519-ЮО истец проинформировал ответчика (поставщика) о том, что полученная им по договору алкогольная продукция снята с реализации в связи с проведенной представителями Роспотребнадзора, СЭС, УБЭП 04.04.2006 проверкой на основании писем Роспотребнадзора от 25.03.2006 N 0100/3267-06-23 и N 0100/3268-06-23, и просил поставщика представить сведения о повторной сертификации продукции, либо в срок до 21.04.2006 оформить возврат товара.
Обязан ли покупатель оплатить товар, если запрет на его реализацию введен после поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Истец полученный товар не оплатил. Уведомлением о возврате от 07.04.2006 N 519-ЮО истец проинформировал ответчика (поставщика) о том, что полученная им по договору алкогольная продукция снята с реализации в связи с проведенной представителями Роспотребнадзора, СЭС, УБЭП 04.04.2006 проверкой на основании писем Роспотребнадзора от 25.03.2006 N 0100/3267-06-23 и N 0100/3268-06-23, и просил поставщика представить сведения о повторной сертификации продукции, либо в срок до 21.04.2006 оформить возврат товара.
Готовое решение: Как Роспотребнадзор проводит выездную проверку
(КонсультантПлюс, 2025)Также инспектор проинформирует вас о невозможности провести проверку в порядке ч. 4 и 5 ст. 21 Закона N 248-ФЗ. При этом он вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках проверки в любое время до ее завершения. Кроме того, Роспотребнадзор может не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении такой же выездной проверки без предварительного уведомления и без согласования с прокуратурой (ч. 10, 11 ст. 65 Закона N 248-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также инспектор проинформирует вас о невозможности провести проверку в порядке ч. 4 и 5 ст. 21 Закона N 248-ФЗ. При этом он вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках проверки в любое время до ее завершения. Кроме того, Роспотребнадзор может не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении такой же выездной проверки без предварительного уведомления и без согласования с прокуратурой (ч. 10, 11 ст. 65 Закона N 248-ФЗ).
Статья: К вопросу о прокурорской проверке
(Афанасьева Т.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)Представляется, что указанные признаки характерны не только для прокурорской проверки, но и для аналогичных мероприятий контрольно-надзорных органов власти. Сложно представить себе как соответствующие нормам права, к примеру, проверки Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проводимые не на основании закона, не обусловленные его властно-распорядительными полномочиями, при отсутствии объективности и независимости контролеров, с нарушением установленных сроков и без раскрытия информации.
(Афанасьева Т.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 9)Представляется, что указанные признаки характерны не только для прокурорской проверки, но и для аналогичных мероприятий контрольно-надзорных органов власти. Сложно представить себе как соответствующие нормам права, к примеру, проверки Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проводимые не на основании закона, не обусловленные его властно-распорядительными полномочиями, при отсутствии объективности и независимости контролеров, с нарушением установленных сроков и без раскрытия информации.
Статья: Проблемы отнесения фальсифицированных биологически активных добавок к предмету преступления, предусмотренного ст. 238.1 УК РФ
(Дзьоник Е.В.)
("Современное право", 2025, N 1)Общая процедура регистрации БАД может быть представлена следующим алгоритмом: подача уведомления в Роспотребнадзор с указанием рецептуры - процесс проверки рецептуры - выдача производителю разрешения, срок действия которого составляет пять лет. Биологически активные добавки не проходят обязательные клинические испытания, как это требуется для лекарственных препаратов. Вместо этого для них предусмотрено только наличие декларации соответствия, где сам производитель подтверждает качество добавки [8].
(Дзьоник Е.В.)
("Современное право", 2025, N 1)Общая процедура регистрации БАД может быть представлена следующим алгоритмом: подача уведомления в Роспотребнадзор с указанием рецептуры - процесс проверки рецептуры - выдача производителю разрешения, срок действия которого составляет пять лет. Биологически активные добавки не проходят обязательные клинические испытания, как это требуется для лекарственных препаратов. Вместо этого для них предусмотрено только наличие декларации соответствия, где сам производитель подтверждает качество добавки [8].
Готовое решение: Что нужно знать об акте проверки (контрольного (надзорного) мероприятия) Роспотребнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: до 31 декабря 2025 г. Роспотребнадзор может направлять вам документы, связанные с проведением проверки или иного мероприятия, в том числе на бумажном носителе по почте. Их направят таким способом, если сделать это в электронной форме невозможно или если вы подали соответствующий запрос. При поступлении запроса контролирующий орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, направит необходимые документы (ч. 9 ст. 98 Закона N 248-ФЗ). Вам обязаны представить для ознакомления акт по результатам мероприятия. Непредставление акта считается грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора). Факт такого нарушения является основанием для отмены в административном или судебном порядке решений, принятых по результатам мероприятия, либо для признания результатов мероприятия недействительными (ч. 1, п. 10 ч. 2 ст. 91 Закона N 248-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: до 31 декабря 2025 г. Роспотребнадзор может направлять вам документы, связанные с проведением проверки или иного мероприятия, в том числе на бумажном носителе по почте. Их направят таким способом, если сделать это в электронной форме невозможно или если вы подали соответствующий запрос. При поступлении запроса контролирующий орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, направит необходимые документы (ч. 9 ст. 98 Закона N 248-ФЗ). Вам обязаны представить для ознакомления акт по результатам мероприятия. Непредставление акта считается грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора). Факт такого нарушения является основанием для отмены в административном или судебном порядке решений, принятых по результатам мероприятия, либо для признания результатов мероприятия недействительными (ч. 1, п. 10 ч. 2 ст. 91 Закона N 248-ФЗ).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ, занимают промежуточное положение между федеральными министерствами и подведомственными им службами и агентствами. Объем и характер полномочий руководителя Роспотребнадзора, директоров его департаментов мало отличаются от объема и характера полномочий их коллег в федеральных министерствах. Регламент Роспотребнадзора устанавливает общие требования к организации и осуществлению контроля за исполнением поручений (в том числе территориальными органами), за рассмотрением поступивших обращений <1>. Данный Регламент заметно выделяется в части регулирования порядка рассмотрения жалоб граждан и организаций. Различия состоят в том, что устанавливаются формальные положения о движении жалобы, сроках подготовки ответов, об учете результатов, основаниях в отказе в рассмотрении жалоб. При этом Регламент не предусматривает проведения проверок по информации, содержащейся в жалобах, и принятия каких-либо мер в случае подтверждения такой информации. Взаимодействие с подведомственными организациями согласно данному Регламенту осуществляется в формах направления поручений, ведения переписки с ними, получения от них информации о ходе реализации утвержденных планов и дополнительных предложений. Организация и осуществление контроля за деятельностью (за законностью деятельности) территориальных органов и подведомственных организаций не регламентированы.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ, занимают промежуточное положение между федеральными министерствами и подведомственными им службами и агентствами. Объем и характер полномочий руководителя Роспотребнадзора, директоров его департаментов мало отличаются от объема и характера полномочий их коллег в федеральных министерствах. Регламент Роспотребнадзора устанавливает общие требования к организации и осуществлению контроля за исполнением поручений (в том числе территориальными органами), за рассмотрением поступивших обращений <1>. Данный Регламент заметно выделяется в части регулирования порядка рассмотрения жалоб граждан и организаций. Различия состоят в том, что устанавливаются формальные положения о движении жалобы, сроках подготовки ответов, об учете результатов, основаниях в отказе в рассмотрении жалоб. При этом Регламент не предусматривает проведения проверок по информации, содержащейся в жалобах, и принятия каких-либо мер в случае подтверждения такой информации. Взаимодействие с подведомственными организациями согласно данному Регламенту осуществляется в формах направления поручений, ведения переписки с ними, получения от них информации о ходе реализации утвержденных планов и дополнительных предложений. Организация и осуществление контроля за деятельностью (за законностью деятельности) территориальных органов и подведомственных организаций не регламентированы.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. По результатам внеплановой документарной проверки университета Роспотребнадзором выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в том числе предписано в установленный срок привести в соответствие со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" п. 9.8 типовой формы договора об организации обучения студента на условиях полной компенсации затрат, связанных с обучением, а также п. 4.4 Положения о предоставлении платных образовательных услуг.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. По результатам внеплановой документарной проверки университета Роспотребнадзором выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в том числе предписано в установленный срок привести в соответствие со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" п. 9.8 типовой формы договора об организации обучения студента на условиях полной компенсации затрат, связанных с обучением, а также п. 4.4 Положения о предоставлении платных образовательных услуг.
Готовое решение: Как Роспотребнадзор проводит плановую проверку (контрольное (надзорное) мероприятие)
(КонсультантПлюс, 2025)5. В какой форме и в какой срок Роспотребнадзор может проводить плановые проверки (мероприятия)
(КонсультантПлюс, 2025)5. В какой форме и в какой срок Роспотребнадзор может проводить плановые проверки (мероприятия)
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров" в разд. V регламентирует досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора, должностных лиц Роспотребнадзора в ходе проведения проверок. Юридическое лицо, ИП, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие органы Роспотребнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, либо необходимо в согласованный срок передать их в орган Роспотребнадзора.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Приказ Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров" в разд. V регламентирует досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Роспотребнадзора, должностных лиц Роспотребнадзора в ходе проведения проверок. Юридическое лицо, ИП, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие органы Роспотребнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии, либо необходимо в согласованный срок передать их в орган Роспотребнадзора.
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Есть и другие примеры, получившие огласку в СМИ <21>, где излагаются способы защиты прав и законных интересов, но не по инициативе надзирающих органов и их сотрудников, а по инициативе самих граждан, которым надоели непрекращающийся шум по ночам, сборища любителей "культурно" отдохнуть и другие раздражающие факторы. Так, жители Волгограда в течение полутора лет пытались избавиться от назойливого шума посетителей антикафе. Входить в заведение можно было только через общий подъезд, а работало кафе до последнего посетителя, т.е. до утра. Посетителями этого заведения были молодые люди в возрасте 18 - 25 лет, которые курили кальян, приносили с собой алкоголь и доставляли массу неудобств жителям не только подъезда, но и всего дома. Обращение жильцов в различные инстанции было безуспешным, однако их настойчивость в конечном итоге помогла навести порядок. Проведенные уполномоченными ведомствами проверки выявили множество нарушений. Так, Роспотребнадзор без труда установил нарушение норм санитарного законодательства в части изолированного от жилой части входа в кафе, кальянная была подключена к общим коммуникациям, выявились и другие нарушения. На владельца кафе было наложено административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток. Но одним судом дело не обошлось, ТСЖ, осуществляющее управление многоквартирным домом, обратилось в Дзержинский районный суд города Волгограда с иском к собственнику нежилого помещения о приведении его в первоначальное состояние. Суд иск удовлетворил, что подвигло предпринимателя изменить профиль деятельности на "школу маникюра".
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Есть и другие примеры, получившие огласку в СМИ <21>, где излагаются способы защиты прав и законных интересов, но не по инициативе надзирающих органов и их сотрудников, а по инициативе самих граждан, которым надоели непрекращающийся шум по ночам, сборища любителей "культурно" отдохнуть и другие раздражающие факторы. Так, жители Волгограда в течение полутора лет пытались избавиться от назойливого шума посетителей антикафе. Входить в заведение можно было только через общий подъезд, а работало кафе до последнего посетителя, т.е. до утра. Посетителями этого заведения были молодые люди в возрасте 18 - 25 лет, которые курили кальян, приносили с собой алкоголь и доставляли массу неудобств жителям не только подъезда, но и всего дома. Обращение жильцов в различные инстанции было безуспешным, однако их настойчивость в конечном итоге помогла навести порядок. Проведенные уполномоченными ведомствами проверки выявили множество нарушений. Так, Роспотребнадзор без труда установил нарушение норм санитарного законодательства в части изолированного от жилой части входа в кафе, кальянная была подключена к общим коммуникациям, выявились и другие нарушения. На владельца кафе было наложено административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 суток. Но одним судом дело не обошлось, ТСЖ, осуществляющее управление многоквартирным домом, обратилось в Дзержинский районный суд города Волгограда с иском к собственнику нежилого помещения о приведении его в первоначальное состояние. Суд иск удовлетворил, что подвигло предпринимателя изменить профиль деятельности на "школу маникюра".