Срок рассмотрения декларации НВОС

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения декларации НВОС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 21.03.2022 по делу N 7-3970/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Удовлетворено.
В ходе рассмотрения жалобы судом первой инстанции установлено, что на досудебной стадии производства по делу законный представитель ООО "ЖКХ "Водоканал+" и защитник Общества последовательно ссылались на то, что во исполнение требований п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и в соответствии с Порядком декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 года была предоставлена Обществом через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ("Личный кабинет природопользователя") в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, 05 марта 2021 года, то есть в уполномоченный орган и в установленный законом срок.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15.09.2023 N 302-ЭС23-6935 по делу N А74-628/2022
Категория: Споры в сфере охраны окружающей среды.
Требования: О взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Обстоятельства: Уполномоченный орган указывает, что обществом не была внесена плата за выброс в воздух загрязняющих веществ стационарными источниками и размещение отходов производства и потребления.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как вывод судов о том, что представление декларации о воздействии на окружающую среду с нарушением срока, при неизменности лимитов и нормативов, установленных предшествующей разрешительной документацией, не является основанием для начисления платы с учетом повышающих коэффициентов, не соответствует положениям закона.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)
7) низкая эффективность взыскания задолженности, что создает риски экономической безопасности для государства. Взыскание задолженности по ПНВОС осуществляется Росприроднадзором только в судебном порядке, поскольку он не наделен полномочиями на досудебное взыскание. За 2017 - 2020 годы объем дебиторской задолженности по ПНВОС вырос в 1,5 раза - с 7,5 миллиарда рублей в 2017 году до 11,6 миллиарда рублей в 2020 году. Предметом судебных споров являются определение надлежащего плательщика платы за НВОС (значительная доля споров), размер начисленных пеней, представление уточненной декларации о ПНВОС. В отдельных случаях пропуск трехлетнего срока исковой давности влечет отказ в рассмотрении и удовлетворении требований;
Готовое решение: Взыскание задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2024)
Если у вас выявят задолженность по плате за НВОС (например, вы занизили размер платы в декларации и (или) не перечислили плату за НВОС в полном объеме), вам направят требование, где будут указаны ваш долг и пени.

Нормативные акты

<Письмо> Минприроды России от 09.07.2021 N 19-50/9527-ОГ
"О плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу представления уточненной декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее - декларация о плате) и сообщает.
Представление Счетной палаты РФ от 06.06.2018 N ПР 09-218/03-04
<О результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка администрирования доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду от размещения отходов и экологического сбора, а также расходования средств федерального бюджета на реализацию приоритетного проекта "Чистая страна", в том числе в части реализации мероприятий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в 2016 - 2017 годах" (с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации) в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу>
2.4. В 2016 - 2017 годах Департаментом по СЗФО не обеспечено надлежащее выполнение полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 28.3 и частью 1 статьи 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в части возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях по статье 8.5 КоАП РФ в связи с несоблюдением организациями сроков представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов в нарушение положений пункта 5 статьи 16.4 Федерального закона N 7-ФЗ, а также искажение такой информации.