Срок рассмотрения дела об административном правонарушении судьей
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения дела об административном правонарушении судьей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.6 "Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку названный кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности административно-процессуального статуса судей судов общей юрисдикции в производстве по делам об административных правонарушениях: анализ процессуальных полномочий
(Нобель Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)В настоящее время производство по делам об административных правонарушениях регламентировано разделом IV КоАП РФ, процессуальные требования которого едины как для органов государственной власти и местного самоуправления, так и для судей, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Анализ действующего административного законодательства позволяет прийти к выводу, что, за исключением сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, деятельность судей ничем не отличается от аналогичной деятельности, осуществляемой органами, предусмотренными в ст. 22.1 КоАП РФ. Она реализуется в том же процессуальном порядке, завершается вынесением одинаковых процессуальных решений, характеризуется едиными правилами доказывания, совершения процессуальных действий и оценки доказательств и проч. Положения Общей части КоАП РФ, касающиеся оснований административной ответственности, определения вины, вида и размера административного наказания и проч., применяются всеми субъектами, рассматривающими дела об административных правонарушениях без каких-либо изъятий.
(Нобель Н.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)В настоящее время производство по делам об административных правонарушениях регламентировано разделом IV КоАП РФ, процессуальные требования которого едины как для органов государственной власти и местного самоуправления, так и для судей, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Анализ действующего административного законодательства позволяет прийти к выводу, что, за исключением сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, деятельность судей ничем не отличается от аналогичной деятельности, осуществляемой органами, предусмотренными в ст. 22.1 КоАП РФ. Она реализуется в том же процессуальном порядке, завершается вынесением одинаковых процессуальных решений, характеризуется едиными правилами доказывания, совершения процессуальных действий и оценки доказательств и проч. Положения Общей части КоАП РФ, касающиеся оснований административной ответственности, определения вины, вида и размера административного наказания и проч., применяются всеми субъектами, рассматривающими дела об административных правонарушениях без каких-либо изъятий.
Статья: К вопросу о понимании правосудия при рассмотрении судьями судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях
(Нобель Н.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 6)В настоящее время производство по делам об административных правонарушениях регламентировано разделом IV КоАП РФ, процессуальные требования которого едины как для органов государственной власти и местного самоуправления, так и для судей, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Анализ действующего административного законодательства позволяет прийти к выводу, что за исключением сроков рассмотрения дела об административном правонарушении деятельность судей ничем не отличается от аналогичной деятельности, осуществляемой органами, предусмотренными в ст. 22.1 КоАП РФ. Она реализуется в том же процессуальном порядке, завершается вынесением одинаковых процессуальных решений, характеризуется едиными правилами доказывания, совершения процессуальных действий, оценки доказательств и проч.
(Нобель Н.А.)
("Административное право и процесс", 2020, N 6)В настоящее время производство по делам об административных правонарушениях регламентировано разделом IV КоАП РФ, процессуальные требования которого едины как для органов государственной власти и местного самоуправления, так и для судей, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Анализ действующего административного законодательства позволяет прийти к выводу, что за исключением сроков рассмотрения дела об административном правонарушении деятельность судей ничем не отличается от аналогичной деятельности, осуществляемой органами, предусмотренными в ст. 22.1 КоАП РФ. Она реализуется в том же процессуальном порядке, завершается вынесением одинаковых процессуальных решений, характеризуется едиными правилами доказывания, совершения процессуальных действий, оценки доказательств и проч.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"6. В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"6. В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2007 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017)Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 30.05.2007)
(Извлечение)
(ред. от 12.07.2017)Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.