Срок рассмотрения обращений граждан 30 дней
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения обращений граждан 30 дней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 "Рассмотрение обращения" Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации""В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ч. 2 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ).
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 21.06.2024 N 33а-666/2024 (УИД 61GV0001-01-2024-000015-13)
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании решений в связи с постановкой на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, об обязании совершить действие.
Обстоятельства: Супруге истца отказано в принятии в качестве члена его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решение: Удовлетворено.Из положений статей 52 и 54 ЖК Российской Федерации следует, что решение о принятии на жилищный учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 ст. 52 ЖК Российской Федерации документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, либо представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Категория: Споры в области обороны, воинской обязанности и военной службы.
Требования заявителя: Об оспаривании решений в связи с постановкой на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, об обязании совершить действие.
Обстоятельства: Супруге истца отказано в принятии в качестве члена его семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Решение: Удовлетворено.Из положений статей 52 и 54 ЖК Российской Федерации следует, что решение о принятии на жилищный учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 ст. 52 ЖК Российской Федерации документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, либо представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принятие соответствующих мер. Порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Общий срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней (ст. 12 указанного Закона).
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3) рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принятие соответствующих мер. Порядок рассмотрения обращения граждан государственными органами установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Общий срок рассмотрения обращений граждан составляет 30 дней (ст. 12 указанного Закона).
Статья: Проблемы либерализации законодательства об обращениях граждан
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Попытка сократить сроки предоставления информации по запросу иного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица с 15 до 10 дней (ст. 10 Закона N 59-ФЗ) и срок рассмотрения обращения с 30 до 20 дней (ст. 12 Закона N 59-ФЗ) была предпринята в феврале 2019 г. Законодательным Собранием Республики Карелия (законопроект N 657188-7), однако законопроект был отклонен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации <14> (далее - Государственная Дума ФС РФ). Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) в своем официальном отзыве от 14 мая 2019 г. N 4155п-П44 не поддержало представленный законопроект, отметив, что 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, закрепленный федеральным законодателем, обоснован необходимостью тщательного анализа поставленных в обращении вопросов и принятия мер реагирования на выявленные нарушения прав граждан <15>, а сокращение указанного срока не позволит всесторонне изучить вопросы, поставленные в обращении. Собственно, справедливым будет отметить, что еще до внесения Президентом Российской Федерации (далее - Президент РФ) законопроекта N 263597-4 в Государственную Думу ФС РФ (ставшего впоследствии Законом N 59-ФЗ) он предусматривал сокращенные сроки рассмотрения обращений - 15 дней, однако Правительство РФ рекомендовало изменить этот срок на 30 дней для наиболее полного рассмотрения обращения гражданина <16>.
(Степкин С.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Попытка сократить сроки предоставления информации по запросу иного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица с 15 до 10 дней (ст. 10 Закона N 59-ФЗ) и срок рассмотрения обращения с 30 до 20 дней (ст. 12 Закона N 59-ФЗ) была предпринята в феврале 2019 г. Законодательным Собранием Республики Карелия (законопроект N 657188-7), однако законопроект был отклонен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации <14> (далее - Государственная Дума ФС РФ). Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) в своем официальном отзыве от 14 мая 2019 г. N 4155п-П44 не поддержало представленный законопроект, отметив, что 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, закрепленный федеральным законодателем, обоснован необходимостью тщательного анализа поставленных в обращении вопросов и принятия мер реагирования на выявленные нарушения прав граждан <15>, а сокращение указанного срока не позволит всесторонне изучить вопросы, поставленные в обращении. Собственно, справедливым будет отметить, что еще до внесения Президентом Российской Федерации (далее - Президент РФ) законопроекта N 263597-4 в Государственную Думу ФС РФ (ставшего впоследствии Законом N 59-ФЗ) он предусматривал сокращенные сроки рассмотрения обращений - 15 дней, однако Правительство РФ рекомендовало изменить этот срок на 30 дней для наиболее полного рассмотрения обращения гражданина <16>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
(ред. от 04.08.2023)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.