Срок рассмотрения претензии по услугам связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения претензии по услугам связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 01.08.2023 по делу N 33-2467/2023 (УИД 58RS0018-01-2022-004585-41)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что в нарушение действующего законодательства ей оказаны ненадлежащие почтовые услуги по доставке и вручению заказных писем с простым уведомлением.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", ст. 15 Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", приказом Минкосвязи России от 04.06.2018 N 257 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, и п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходил из того, что при доставке писем истца ответчиком не были нарушены сроки пересылки почтовых отправлений. Однако при рассмотрении дела нашел свое подтверждение факт выдачи Н. уведомлений, оформленных ненадлежащим образом, а также отсутствие ответов на претензии истца от 26.04.2022 и 29.06.2022.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истица указала, что в нарушение действующего законодательства ей оказаны ненадлежащие почтовые услуги по доставке и вручению заказных писем с простым уведомлением.
Решение: Удовлетворено в части.Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", ст. 15 Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", приказом Минкосвязи России от 04.06.2018 N 257 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, и п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", исходил из того, что при доставке писем истца ответчиком не были нарушены сроки пересылки почтовых отправлений. Однако при рассмотрении дела нашел свое подтверждение факт выдачи Н. уведомлений, оформленных ненадлежащим образом, а также отсутствие ответов на претензии истца от 26.04.2022 и 29.06.2022.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как потребителю взыскать компенсацию морального вреда?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Например, по спорам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, претензия подлежит рассмотрению и потребителю должен быть предоставлен ответ в письменной форме, по общему правилу, в следующие сроки (п. п. 7, 8 ст. 55 Закона N 126-ФЗ; ч. 4 ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Например, по спорам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, претензия подлежит рассмотрению и потребителю должен быть предоставлен ответ в письменной форме, по общему правилу, в следующие сроки (п. п. 7, 8 ст. 55 Закона N 126-ФЗ; ч. 4 ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):
Ситуация: Как потребителю составить и направить претензию исполнителю (продавцу, изготовителю), в том числе о возврате денежных средств?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Например, по спорам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, претензия подлежит рассмотрению и потребителю должен быть предоставлен ответ в письменной форме, по общему правилу, в следующие сроки (п. п. 1, 7, 8 ст. 55 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ; ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Например, по спорам, связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением оператором почтовой связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, претензия подлежит рассмотрению и потребителю должен быть предоставлен ответ в письменной форме, по общему правилу, в следующие сроки (п. п. 1, 7, 8 ст. 55 Закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ; ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 19.12.2023)
"О почтовой связи"В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
(ред. от 19.12.2023)
"О почтовой связи"В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.
Постановление Правительства РФ от 06.06.2005 N 353
(ред. от 19.02.2015)
"Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания"ж) порядок и форму оплаты услуг связи проводного радиовещания;
(ред. от 19.02.2015)
"Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания"ж) порядок и форму оплаты услуг связи проводного радиовещания;