Срок рассмотрения претензии управляющей компанией
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения претензии управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Договор управления коттеджным поселком
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать Собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать Собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
Форма: Договор управления многоквартирным домом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать Собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- в случае поступления жалоб и претензий, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением условий настоящего Договора, Управляющая организация в течение _____ (__________) рабочих дней обязана рассмотреть жалобу или претензию и проинформировать Собственника о результатах рассмотрения жалобы или претензии. При отказе в их удовлетворении Управляющая организация обязана указать причины отказа;
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2009 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Включение в договор управления многоквартирным домом условия о том, что претензии (жалобы) могут быть предъявлены собственником в течение одного месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав, а претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, управляющая компания не рассматривает, ущемляет права потребителей, поскольку противоречит положениям п. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Включение в договор управления многоквартирным домом условия о том, что претензии (жалобы) могут быть предъявлены собственником в течение одного месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав, а претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, управляющая компания не рассматривает, ущемляет права потребителей, поскольку противоречит положениям п. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1.
Постановление Верховного Суда РФ от 14.02.2019 N 88-АД19-1
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом организации, на которую возложено осуществление публично значимых функций.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях руководителя организации состава вменяемого административного правонарушения.Основанием для привлечения Демьянца В.В. к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что названным лицом, являющимся директором общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Шегарское", на обращение Оберемок Е.Ю., именуемое претензией (л.д. 4), по вопросу ненадлежащего отопления многоквартирного дома, находящегося в управлении общества, в установленный срок не дан письменный ответ, что является нарушением требований Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также - Закон N 59-ФЗ).
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ, за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом организации, на которую возложено осуществление публично значимых функций.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях руководителя организации состава вменяемого административного правонарушения.Основанием для привлечения Демьянца В.В. к административной ответственности на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что названным лицом, являющимся директором общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Шегарское", на обращение Оберемок Е.Ю., именуемое претензией (л.д. 4), по вопросу ненадлежащего отопления многоквартирного дома, находящегося в управлении общества, в установленный срок не дан письменный ответ, что является нарушением требований Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также - Закон N 59-ФЗ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каковы основные условия договора управления многоквартирным домом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В договоре управления многоквартирным домом можно указать и иные условия, например порядок рассмотрения управляющей организацией жалоб и претензий собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (в частности, лиц, ответственных за их рассмотрение) и порядок разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть при исполнении условий договора управления.
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)В договоре управления многоквартирным домом можно указать и иные условия, например порядок рассмотрения управляющей организацией жалоб и претензий собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (в частности, лиц, ответственных за их рассмотрение) и порядок разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть при исполнении условий договора управления.
"Сборник договоров в сфере жилищного права с комментариями"
(Терехова Ю.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)7.3. Претензии (жалобы) могут быть предъявлены собственником в течение 2-х недель от даты, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав. Претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, Управляющая компания не рассматривает.
(Терехова Ю.К.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)7.3. Претензии (жалобы) могут быть предъявлены собственником в течение 2-х недель от даты, когда он узнал или должен был узнать о нарушении его прав. Претензии (жалобы), предъявленные по истечении данного срока, Управляющая компания не рассматривает.
Нормативные акты
Письмо Минстроя России от 23.04.2019 N 15772-ОГ/04
<О деятельности по управлению многоквартирными домами>Кроме того, в соответствии с подпунктом "к" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
<О деятельности по управлению многоквартирными домами>Кроме того, в соответствии с подпунктом "к" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Решение Якутского УФАС России от 21.03.2023 N 014/10/18.1-265/2023
Нарушение: п. 3, п. 38, п. 41 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом", ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).В договоре управления многоквартирным домом можно указать и иные условия, например порядок рассмотрения управляющей организацией жалоб и претензий собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (в частности, лиц, ответственных за их рассмотрение) и порядок разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть при исполнении условий договора управления.
Нарушение: п. 3, п. 38, п. 41 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом", ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, ч. 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).В договоре управления многоквартирным домом можно указать и иные условия, например порядок рассмотрения управляющей организацией жалоб и претензий собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (в частности, лиц, ответственных за их рассмотрение) и порядок разрешения споров и разногласий, которые могут возникнуть при исполнении условий договора управления.