Срок рассмотрения сообщения об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения сообщения об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 28.8 "Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5, несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомлено причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2024 N 08АП-7962/2024 по делу N А46-8086/2024
Требование: О привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Факт подготовки арбитражным управляющим заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства 05.06.2024 после получения всех необходимых документов, опубликования в ЕФРСБ соответствующего сообщения 08.06.2024 (после составления протокола об административном правонарушении и за пределами срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.24 Закона N 127-ФЗ) не исключает в рассматриваемом случае события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Требование: О привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Факт подготовки арбитражным управляющим заключения о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства 05.06.2024 после получения всех необходимых документов, опубликования в ЕФРСБ соответствующего сообщения 08.06.2024 (после составления протокола об административном правонарушении и за пределами срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.24 Закона N 127-ФЗ) не исключает в рассматриваемом случае события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 25 Закона о прокуратуре, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом, и о результатах рассмотрения которого сообщается прокурору в письменной форме.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 25 Закона о прокуратуре, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, которое подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом, и о результатах рассмотрения которого сообщается прокурору в письменной форме.
Вопрос: Какой порядок проверки территориальным органом МВД России заявлений (сообщений) об административных правонарушениях?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- срок проверки, установленный руководителем, и срок, в который рассмотрено заявление (сообщение) об административном правонарушении, данные о должностных лицах, продливших срок проверки (п. 24 Инструкции МВД о приеме заявлений).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- срок проверки, установленный руководителем, и срок, в который рассмотрено заявление (сообщение) об административном правонарушении, данные о должностных лицах, продливших срок проверки (п. 24 Инструкции МВД о приеме заявлений).
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 30.09.2024)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
(ред. от 30.09.2024)
"О прокуратуре Российской Федерации"2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.