Срок рассмотрения уведомления о конфликте интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения уведомления о конфликте интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.05.2024 N 88А-10775/2024 (УИД 54RS0012-01-2023-001350-92)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий должностного лица.
Обстоятельства: Глава района совершил нарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде досрочного удаления в отставку в связи с утратой доверия. Вопрос об удалении главы района в отставку в связи с утратой доверия не решен, что не основано на законе и влечет освобождение главы района, виновного в допущенных нарушениях, от установленной законом ответственности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в части.Проверяя законность и обоснованность судебного решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда с выводами районного суда согласилась, указав, что представление прокурора рассмотрено органом, в который оно внесено, в установленном законом порядке; о результатах рассмотрения представления прокурор уведомлен; принятие Советом депутатов решения, предоставляющего главе района возможность урегулирования конфликта интересов с предоставлением информации об исполнении до 25 августа 2023 года, по представлению прокурора, в котором последним указывалось на необходимость принятия мер по устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, с предоставлением информации об исполнении в срок до 25 августа 2023 года, не свидетельствует о его противоречии закону, учитывая также, что данный конфликт урегулирован. Сама по себе возможность возникновения конфликта интересов либо его возникновение не является предусмотренным законом основанием для освобождения от должности в связи с утратой доверия при надлежащем исполнении главой района обязанности уведомить о таком конфликте, либо о вероятности его возникновения. В связи с принятием Комиссией и Президиумом Совета депутатов решений об отсутствии конфликта интересов глава района не имел достаточных поводов и оснований для принятия дальнейших мер, направленных на урегулирование конфликта.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О досрочном прекращении полномочий должностного лица.
Обстоятельства: Глава района совершил нарушение, за которое предусмотрена ответственность в виде досрочного удаления в отставку в связи с утратой доверия. Вопрос об удалении главы района в отставку в связи с утратой доверия не решен, что не основано на законе и влечет освобождение главы района, виновного в допущенных нарушениях, от установленной законом ответственности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в части.Проверяя законность и обоснованность судебного решения в апелляционном порядке, судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда с выводами районного суда согласилась, указав, что представление прокурора рассмотрено органом, в который оно внесено, в установленном законом порядке; о результатах рассмотрения представления прокурор уведомлен; принятие Советом депутатов решения, предоставляющего главе района возможность урегулирования конфликта интересов с предоставлением информации об исполнении до 25 августа 2023 года, по представлению прокурора, в котором последним указывалось на необходимость принятия мер по устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов, с предоставлением информации об исполнении в срок до 25 августа 2023 года, не свидетельствует о его противоречии закону, учитывая также, что данный конфликт урегулирован. Сама по себе возможность возникновения конфликта интересов либо его возникновение не является предусмотренным законом основанием для освобождения от должности в связи с утратой доверия при надлежащем исполнении главой района обязанности уведомить о таком конфликте, либо о вероятности его возникновения. В связи с принятием Комиссией и Президиумом Совета депутатов решений об отсутствии конфликта интересов глава района не имел достаточных поводов и оснований для принятия дальнейших мер, направленных на урегулирование конфликта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как урегулировать конфликт интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе
(КонсультантПлюс, 2024)Комиссия по конфликту интересов должна рассмотреть уведомление и материалы предварительной проверки не позднее 20 дней с даты их получения (п. 18 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
(КонсультантПлюс, 2024)Комиссия по конфликту интересов должна рассмотреть уведомление и материалы предварительной проверки не позднее 20 дней с даты их получения (п. 18 Положения о комиссиях по конфликту интересов).
Статья: Судейская этика как средство предотвращения коррупционных проявлений в деятельности судов
(Бурдина Е.В.)
("Российский судья", 2019, N 12)А) Применение концепции восприятия, ее истолкование и наполнение конкретными алгоритмами действий со стороны судей в случаях наличия банковского кредита затрагивает, по сути, только федеральных судей, поскольку согласуется с процессуальными механизмами рассмотрения дел, где есть возможность уведомления сторон. Большинство дел с участием банков мировые судьи рассматривают в порядке приказного производства, где отсутствуют в силу ускоренности и упрощенности процедур возможности и личной явки лиц, и дополнительного без нарушения сроков рассмотрения дел уведомления участников конфликта. Тем самым в судебной системе России выработанный на практике алгоритм этического поведения судей, имеющих банковский кредит, фактически наносит урон единству статуса судей, поскольку применяется дифференцированно к федеральным судьям и мировым судьям.
(Бурдина Е.В.)
("Российский судья", 2019, N 12)А) Применение концепции восприятия, ее истолкование и наполнение конкретными алгоритмами действий со стороны судей в случаях наличия банковского кредита затрагивает, по сути, только федеральных судей, поскольку согласуется с процессуальными механизмами рассмотрения дел, где есть возможность уведомления сторон. Большинство дел с участием банков мировые судьи рассматривают в порядке приказного производства, где отсутствуют в силу ускоренности и упрощенности процедур возможности и личной явки лиц, и дополнительного без нарушения сроков рассмотрения дел уведомления участников конфликта. Тем самым в судебной системе России выработанный на практике алгоритм этического поведения судей, имеющих банковский кредит, фактически наносит урон единству статуса судей, поскольку применяется дифференцированно к федеральным судьям и мировым судьям.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 22.12.2015 N 650
(ред. от 05.08.2024)
"О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов")13. Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, председателем президиума Совета, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Министром иностранных дел Российской Федерации по результатам рассмотрения ими уведомлений принимается одно из следующих решений:
(ред. от 05.08.2024)
"О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов")13. Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, председателем президиума Совета, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, Министром иностранных дел Российской Федерации по результатам рассмотрения ими уведомлений принимается одно из следующих решений:
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821
(ред. от 25.01.2024)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")37.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(ред. от 25.01.2024)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")37.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.