Срок рассмотрения в порядке упрощенного судопроизводства кас
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения в порядке упрощенного судопроизводства кас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование упрощенного производства: цели и результаты
(Царегородцева Е.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 11)Полагаем, что при реформировании института упрощенного производства законодатель преследовал несколько целей, продиктованных общими тенденциями развития процессуального законодательства в последние десятилетия. Во-первых, унификация нормативного регулирования одного и того же института в трех цивилистических процессуальных кодексах: Арбитражном процессуальном (АПК), Гражданском процессуальном (ГПК) и Кодексе административного судопроизводства (КАС). Например, норма ч. 2 ст. 226 АПК о 2-месячном сроке рассмотрения дела в порядке упрощенного производства существует с 2012 г., однако при введении данного института в 2016 г. в ГПК это положение упустили из виду, что и было исправлено Федеральным законом N 451. Еще один пример - правило о составлении мотивированного решения, вынесенного в порядке упрощенного производства, не только при поступлении соответствующего ходатайства от сторон, но и при подаче апелляционной жалобы. Указанное правило с 2016 г. существовало в ГПК, но отсутствовало в АПК, что и было исправлено. В КАС унификация законодательства затронула сроки представления сторонами доказательств и процессуальных документов. Данная цель частично законодателем достигнута, хотя говорить о полной унификации нормативного регулирования упрощенного производства, единообразии формулировок правовых норм, конечно, не приходится. В отдельных случаях можно видеть разобщенность изменений, внесенных Федеральным законом N 451. Так, с 1 октября 2019 г. мотивированное решение, вынесенное в упрощенном производстве, в гражданском процессе изготавливается в течение 10 дней со дня поступления соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы, а в арбитражном процессе - в течение 5 дней.
(Царегородцева Е.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 11)Полагаем, что при реформировании института упрощенного производства законодатель преследовал несколько целей, продиктованных общими тенденциями развития процессуального законодательства в последние десятилетия. Во-первых, унификация нормативного регулирования одного и того же института в трех цивилистических процессуальных кодексах: Арбитражном процессуальном (АПК), Гражданском процессуальном (ГПК) и Кодексе административного судопроизводства (КАС). Например, норма ч. 2 ст. 226 АПК о 2-месячном сроке рассмотрения дела в порядке упрощенного производства существует с 2012 г., однако при введении данного института в 2016 г. в ГПК это положение упустили из виду, что и было исправлено Федеральным законом N 451. Еще один пример - правило о составлении мотивированного решения, вынесенного в порядке упрощенного производства, не только при поступлении соответствующего ходатайства от сторон, но и при подаче апелляционной жалобы. Указанное правило с 2016 г. существовало в ГПК, но отсутствовало в АПК, что и было исправлено. В КАС унификация законодательства затронула сроки представления сторонами доказательств и процессуальных документов. Данная цель частично законодателем достигнута, хотя говорить о полной унификации нормативного регулирования упрощенного производства, единообразии формулировок правовых норм, конечно, не приходится. В отдельных случаях можно видеть разобщенность изменений, внесенных Федеральным законом N 451. Так, с 1 октября 2019 г. мотивированное решение, вынесенное в упрощенном производстве, в гражданском процессе изготавливается в течение 10 дней со дня поступления соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы, а в арбитражном процессе - в течение 5 дней.
Статья: Упрощенное (письменное) производство в административном судопроизводстве РФ
(Мариненко О.И., Гнатко Е.А.)
("Администратор суда", 2020, N 3)Ключевые слова: упрощенное (письменное) производство в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, основания для рассмотрения дел в порядке упрощенного производства по Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, сроки рассмотрения дел в упрощенном производстве, особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства.
(Мариненко О.И., Гнатко Е.А.)
("Администратор суда", 2020, N 3)Ключевые слова: упрощенное (письменное) производство в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, основания для рассмотрения дел в порядке упрощенного производства по Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, сроки рассмотрения дел в упрощенном производстве, особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)5. В случае, если возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу поступили в суд с нарушением указанного в части 2 настоящей статьи срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.
(ред. от 08.08.2024)5. В случае, если возражения относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу поступили в суд с нарушением указанного в части 2 настоящей статьи срока, но до принятия судом решения в порядке упрощенного (письменного) производства, суд выносит определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N 42
"О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства"13. После перехода к рассмотрению административного дела по общим правилам административного судопроизводства, а также после вынесения определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства течение соответствующего срока рассмотрения и разрешения административного дела начинается сначала (часть 4 статьи 2, часть 4 статьи 141 КАС РФ).
"О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства"13. После перехода к рассмотрению административного дела по общим правилам административного судопроизводства, а также после вынесения определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства течение соответствующего срока рассмотрения и разрешения административного дела начинается сначала (часть 4 статьи 2, часть 4 статьи 141 КАС РФ).