Срок рассмотрения жалобы 44 фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения жалобы 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 106 "Рассмотрение жалобы по существу" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции установив, что обществом подана жалоба не на документацию о закупке, а на действия заказчика при проведении закупки, не продлившего срок подачи заявок, жалоба поступила до размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, пришел к выводу, что антимонопольный орган вправе был принять к рассмотрению поступившую от общества жалобу в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона N 44-ФЗ; действия заказчика, не продлившего срок подачи заявок, с учетом принятия Указа от 23.04.2021 N 242, ограничивают установленный частью 1 статьи 54.2 Закона N 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в данной закупке."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Остаточный срок годности при закупках продуктов питания
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Учреждение (заказчик)... разместило извещение... о проведении электронного аукциона и документацию на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания [действующей редакцией Закона N 44-ФЗ аукционная документация для открытых электронных процедур не предусмотрена - ред.]...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2024)
Контрольный орган вправе приостановить (с использованием ЕИС) заключение контракта заказчиком. В этом случае его нельзя заключить, пока не рассмотрят жалобу. Срок его заключения продлевается на срок рассмотрения жалобы по существу (ч. 7 ст. 106 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Проблемы правового регулирования деятельности субъектов общественного контроля в сфере государственных и муниципальных закупок
(Петелин А.Л.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 3)
Существует противоречие между нормами ч. 4 ст. 102 и ч. 3 ст. 106 ФЗ N 44, касающееся сроков рассмотрения жалоб участников государственных и муниципальных закупок и субъектов общественного контроля. Так, согласно ч. 4 ст. 102 ФЗ N 44 обращения субъектов общественного контроля рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которому срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации. А согласно ч. 3 ст. 106 ФЗ N 44 жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления. Сроки осуществления закупочных процедур составляют от 5 до 20 дней. То есть, если субъект общественного контроля обнаружит нарушение законодательства о закупках в процессе осуществления закупочных процедур, данная закупка не будет оперативно отменена, что приведет к дополнительным затратам бюджетных средств. Например, активисты Общероссийского народного фонда выявили, что из-за недоработок при составлении технического задания часть контейнерных площадок в Кирове невозможно эксплуатировать, а приведение их в приемлемое состояние потребует новых затрат бюджетных средств <8>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
К одному из таких положений относится ч. 7 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, согласно которой контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 24 настоящего Федерального закона), в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. При проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 24 настоящего Федерального закона) такое приостановление (в случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется контрольным органом в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.