Срок регистрации контракта в валютном контроле
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок регистрации контракта в валютном контроле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности применения комплаенс-процедур в системе внутреннего контроля экспортной деятельности предприятий
(Якимова В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 4)С организационно-методической точки зрения комплаенс-система должна быть встроена в бизнес-процессы экономического субъекта с наделением должностных лиц обязанностями по проведению процедур на основе применения автоматизированных систем обработки информации, законодательной базы и методического инструментария. Реализация бизнес-процессного подхода к комплаенсу предложена А.В. Петух, М.Ф. Сафоновой [6]. В отношении внешнеэкономической деятельности Э.В. Наговицына, Д.С. Тусин [12] рассматривают контрольные процедуры в разрезе процессов подготовки сделки, заключения и исполнения контракта. Е.С. Акопова и О.Н. Воронкова выделяют десять этапов: подготовка к экспорту, оценка финансовых возможностей, подготовка к продажам, подготовка продукции, расчет экспортной цены, поиск потенциальных потребителей, разработка внешнеторгового контракта, отгрузочных документов, таможенное оформление, возмещение НДС при экспорте [8]. На предварительном этапе важной процедурой выступает оценка финансовых возможностей с учетом всех затрат на продвижение товара на экспорт, в том числе создание сайта на иностранном языке, участие в выставках, реклама на электронных площадках, внедрение элементов электронной коммерции, открытие за границей представительства или точек сбыта. В ходе исполнения внешнеторгового контракта необходимо контролировать соблюдение сроков, планов по отгрузке продукции, осуществлять контроль оплаты и вести работу по претензиям. С позиции комплаенс-контроля следует дополнительно выделить подконтрольные процессы, такие как процесс получения валютной выручки, процесс таможенного оформления, налогового оформления и регистрация в бухгалтерском учете. Схема процессного подхода представлена на рис. 1.
(Якимова В.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 4)С организационно-методической точки зрения комплаенс-система должна быть встроена в бизнес-процессы экономического субъекта с наделением должностных лиц обязанностями по проведению процедур на основе применения автоматизированных систем обработки информации, законодательной базы и методического инструментария. Реализация бизнес-процессного подхода к комплаенсу предложена А.В. Петух, М.Ф. Сафоновой [6]. В отношении внешнеэкономической деятельности Э.В. Наговицына, Д.С. Тусин [12] рассматривают контрольные процедуры в разрезе процессов подготовки сделки, заключения и исполнения контракта. Е.С. Акопова и О.Н. Воронкова выделяют десять этапов: подготовка к экспорту, оценка финансовых возможностей, подготовка к продажам, подготовка продукции, расчет экспортной цены, поиск потенциальных потребителей, разработка внешнеторгового контракта, отгрузочных документов, таможенное оформление, возмещение НДС при экспорте [8]. На предварительном этапе важной процедурой выступает оценка финансовых возможностей с учетом всех затрат на продвижение товара на экспорт, в том числе создание сайта на иностранном языке, участие в выставках, реклама на электронных площадках, внедрение элементов электронной коммерции, открытие за границей представительства или точек сбыта. В ходе исполнения внешнеторгового контракта необходимо контролировать соблюдение сроков, планов по отгрузке продукции, осуществлять контроль оплаты и вести работу по претензиям. С позиции комплаенс-контроля следует дополнительно выделить подконтрольные процессы, такие как процесс получения валютной выручки, процесс таможенного оформления, налогового оформления и регистрация в бухгалтерском учете. Схема процессного подхода представлена на рис. 1.
Статья: Валютный контроль: возможности автоматизации процессов
(Лаврентьев А.)
("Международные банковские операции", 2018, N 4)Если раньше резидент был обязан предоставлять структурированные паспорта сделок и справки о валютных операциях, то сейчас банки самостоятельно должны структурировать первичные бизнес-документы, полученные от резидентов, для заполнения регистров банковских учетных систем. Обязательная отчетность банков по валютным операциям при этом не упростилась: более того, сокращены сроки, в которые банк обязан зарегистрировать контракт и провести валютную операцию.
(Лаврентьев А.)
("Международные банковские операции", 2018, N 4)Если раньше резидент был обязан предоставлять структурированные паспорта сделок и справки о валютных операциях, то сейчас банки самостоятельно должны структурировать первичные бизнес-документы, полученные от резидентов, для заполнения регистров банковских учетных систем. Обязательная отчетность банков по валютным операциям при этом не упростилась: более того, сокращены сроки, в которые банк обязан зарегистрировать контракт и провести валютную операцию.
Нормативные акты
Приказ Минфина РФ, Гохрана РФ от 27.07.2000 N 166
(ред. от 29.11.2001)
"Об утверждении Положения о порядке согласования заявлений на получение лицензий (разрешений) на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и товаров с их содержанием"7.1.2. По истечении срока действия лицензии предприятия-экспортеры в 10-дневный срок должны представить в Гохран России копии лицензии с отметкой таможенных органов о ее исполнении и отчета о целевом использовании полученных валютных средств.
(ред. от 29.11.2001)
"Об утверждении Положения о порядке согласования заявлений на получение лицензий (разрешений) на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и товаров с их содержанием"7.1.2. По истечении срока действия лицензии предприятия-экспортеры в 10-дневный срок должны представить в Гохран России копии лицензии с отметкой таможенных органов о ее исполнении и отчета о целевом использовании полученных валютных средств.
Инструкция Банка России от 04.06.2012 N 138-И
(ред. от 25.04.2017)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25103)15.2. Реорганизуемый уполномоченный банк или закрываемый филиал уполномоченного банка, являющийся банком ПС, передает в банк-правопреемник в согласованные с ним порядке и сроки, но не позднее 10 рабочих дней после даты внесения сведений в Книгу государственной регистрации кредитных организаций о государственной регистрации банка-правопреемника либо о закрытии филиала уполномоченного банка, являющегося банком ПС (далее - дата внесения сведений в КГРКО), находящиеся у них на обслуживании и незакрытые ПС по контрактам (кредитным договорам), ведомости банковского контроля по таким ПС в форматах, установленных приложениями 8 и 9 к настоящей Инструкции, досье валютного контроля по всем ПС, подлежащим на дату внесения сведений в КГРКО хранению в соответствии с требованиями настоящей Инструкции (в том числе по закрытым ПС на дату внесения сведений в КГРКО, срок хранения которых не истек).
(ред. от 25.04.2017)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2012 N 25103)15.2. Реорганизуемый уполномоченный банк или закрываемый филиал уполномоченного банка, являющийся банком ПС, передает в банк-правопреемник в согласованные с ним порядке и сроки, но не позднее 10 рабочих дней после даты внесения сведений в Книгу государственной регистрации кредитных организаций о государственной регистрации банка-правопреемника либо о закрытии филиала уполномоченного банка, являющегося банком ПС (далее - дата внесения сведений в КГРКО), находящиеся у них на обслуживании и незакрытые ПС по контрактам (кредитным договорам), ведомости банковского контроля по таким ПС в форматах, установленных приложениями 8 и 9 к настоящей Инструкции, досье валютного контроля по всем ПС, подлежащим на дату внесения сведений в КГРКО хранению в соответствии с требованиями настоящей Инструкции (в том числе по закрытым ПС на дату внесения сведений в КГРКО, срок хранения которых не истек).