Срок сдачи сзв-м в 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок сдачи сзв-м в 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Пенсионного фонда РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для обязательного пенсионного страхования. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, так как Фонд пропустил срок на обращение за взысканием. Суд установил, что сведения о застрахованных лицах были предоставлены обществом 19.02.2019, в то время как срок сдачи был 15.02.2019. По факту выявленного нарушения Фондом составлен акт 16.09.2019 и 18.10.2019 принято решение о привлечении страхователя к ответственности. Требованием от 18.11.2019 обществу предложено уплатить финансовые санкции в срок до 17.12.2019, неуплата которых послужила основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 04.05.2023 судом выдан судебный приказ, который по заявлению ответчика отменен 17.05.2023. Суд указал, что, поскольку положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" не устанавливают требования к срокам составления акта проверки, данные правоотношения подлежат регулированию нормами законодательства о налогах и сборах. Решение Фонда о привлечении страхователя к ответственности не может быть принудительно реализовано за пределами совокупности сроков, предусмотренных ст. ст. 48, 88, 100 НК РФ и ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Суд установил, что начало течения совокупного срока определено датой представления обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, т.е. 19.02.2019. Акт о выявлении правонарушения подлежал составлению Фондом не позднее 03.06.2019 (три месяца на проведение проверки и 10 дней на оформление ее результатов с учетом выходных дней). Фактически данный акт составлен Фондом 16.09.2019 за пределами сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ, что привело к искусственному увеличению последующих сроков привлечения к ответственности и принудительного исполнения. Проверив срок на взыскание санкций в судебном порядке, исчисленный на основании последовательного применения предельных сроков, установленных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и ст. 48 НК РФ, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд с требованием о взыскании истек 30.03.2023. Фонд обратился с заявлением о выдаче судебного приказа 02.05.2023. Суд пришел к выводу, что Фонд пропустил срок на судебное взыскание санкций, следовательно, требования удовлетворению не подлежат.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Пенсионного фонда РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для обязательного пенсионного страхования. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, так как Фонд пропустил срок на обращение за взысканием. Суд установил, что сведения о застрахованных лицах были предоставлены обществом 19.02.2019, в то время как срок сдачи был 15.02.2019. По факту выявленного нарушения Фондом составлен акт 16.09.2019 и 18.10.2019 принято решение о привлечении страхователя к ответственности. Требованием от 18.11.2019 обществу предложено уплатить финансовые санкции в срок до 17.12.2019, неуплата которых послужила основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 04.05.2023 судом выдан судебный приказ, который по заявлению ответчика отменен 17.05.2023. Суд указал, что, поскольку положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" не устанавливают требования к срокам составления акта проверки, данные правоотношения подлежат регулированию нормами законодательства о налогах и сборах. Решение Фонда о привлечении страхователя к ответственности не может быть принудительно реализовано за пределами совокупности сроков, предусмотренных ст. ст. 48, 88, 100 НК РФ и ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Суд установил, что начало течения совокупного срока определено датой представления обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, т.е. 19.02.2019. Акт о выявлении правонарушения подлежал составлению Фондом не позднее 03.06.2019 (три месяца на проведение проверки и 10 дней на оформление ее результатов с учетом выходных дней). Фактически данный акт составлен Фондом 16.09.2019 за пределами сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ, что привело к искусственному увеличению последующих сроков привлечения к ответственности и принудительного исполнения. Проверив срок на взыскание санкций в судебном порядке, исчисленный на основании последовательного применения предельных сроков, установленных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и ст. 48 НК РФ, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд с требованием о взыскании истек 30.03.2023. Фонд обратился с заявлением о выдаче судебного приказа 02.05.2023. Суд пришел к выводу, что Фонд пропустил срок на судебное взыскание санкций, следовательно, требования удовлетворению не подлежат.
Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2023 N 44-АД23-5-К7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений в ПФР.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку деяние общества не получило квалификацию в качестве правонарушения в соответствии с законом об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования; наличие оснований для привлечения общества к предусмотренной данным законом ответственности опровергнуто вступившим в законную силу решением суда.Принимая данное решение, оставленное без изменения вышестоящей инстанцией, арбитражный суд указал, что сведения по форме СЗВ-М с типом "исходная" за январь 2019 года представлены страхователем с соблюдением нормативно установленного срока, а последующее самостоятельное исправление представленных сведений в надлежащем порядке само по себе не свидетельствует о наличии состава правонарушения, включая признаки противоправности и виновности.
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений в ПФР.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку деяние общества не получило квалификацию в качестве правонарушения в соответствии с законом об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования; наличие оснований для привлечения общества к предусмотренной данным законом ответственности опровергнуто вступившим в законную силу решением суда.Принимая данное решение, оставленное без изменения вышестоящей инстанцией, арбитражный суд указал, что сведения по форме СЗВ-М с типом "исходная" за январь 2019 года представлены страхователем с соблюдением нормативно установленного срока, а последующее самостоятельное исправление представленных сведений в надлежащем порядке само по себе не свидетельствует о наличии состава правонарушения, включая признаки противоправности и виновности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О рисках несвоевременного направления сведений о работающих пенсионерах в ПФР
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Общество, являющееся работодателем пенсионера С., представило в отношении его сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за февраль 2019 года с нарушением срока - 04.02.2020 (сведения нужно было представить не позднее 15.03.2019). В связи с отсутствием сведений о работе С. за февраль 2019 года 17.04.2019 было принято решение о выплате пенсии с 01.02.2019 с учетом индексации.
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 8)Общество, являющееся работодателем пенсионера С., представило в отношении его сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М за февраль 2019 года с нарушением срока - 04.02.2020 (сведения нужно было представить не позднее 15.03.2019). В связи с отсутствием сведений о работе С. за февраль 2019 года 17.04.2019 было принято решение о выплате пенсии с 01.02.2019 с учетом индексации.
Готовое решение: Сроки хранения документов по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2024)Чтобы определить срок хранения конкретного документа, ориентируйтесь на срок, установленный в Перечне типовых управленческих архивных документов и Налоговом кодексе РФ. Если для одного документа принято сразу несколько сроков хранения, применяйте максимальный.
(КонсультантПлюс, 2024)Чтобы определить срок хранения конкретного документа, ориентируйтесь на срок, установленный в Перечне типовых управленческих архивных документов и Налоговом кодексе РФ. Если для одного документа принято сразу несколько сроков хранения, применяйте максимальный.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2022 N 45-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой"Решением Арбитражного суда Пермского края от 17 декабря 2019 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, отказано в удовлетворении требования уполномоченного органа о взыскании со страхователя наложенной на него санкции. В обоснование данного решения положен вывод, согласно которому сведения по форме СЗВ-М с типом "исходная" за январь 2019 года представлены страхователем с соблюдением нормативно установленного срока, а последующее самостоятельное исправление представленных сведений в надлежащем порядке само по себе не свидетельствует о наличии состава правонарушения, включая признаки противоправности и виновности.
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой"Решением Арбитражного суда Пермского края от 17 декабря 2019 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, отказано в удовлетворении требования уполномоченного органа о взыскании со страхователя наложенной на него санкции. В обоснование данного решения положен вывод, согласно которому сведения по форме СЗВ-М с типом "исходная" за январь 2019 года представлены страхователем с соблюдением нормативно установленного срока, а последующее самостоятельное исправление представленных сведений в надлежащем порядке само по себе не свидетельствует о наличии состава правонарушения, включая признаки противоправности и виновности.