Срок содержания в Центре временного содержания иностранных граждан
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок содержания в Центре временного содержания иностранных граждан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.04.2024 N 16-976/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Отказано.Кроме того, определением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (N 15-8/2024) от 25 января 2024 года удовлетворено ходатайство судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по г. Сургуту, срок содержания гражданина <данные изъяты> Республики Г., подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации в специальном учреждении - Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Сургуту, продлен до 16 апреля 2024 года, что, вопреки доводам жалобы, не противоречит положениям части 2 статьи 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не свидетельствует о нарушении прав Г.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Отказано.Кроме того, определением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (N 15-8/2024) от 25 января 2024 года удовлетворено ходатайство судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов по г. Сургуту, срок содержания гражданина <данные изъяты> Республики Г., подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации в специальном учреждении - Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Сургуту, продлен до 16 апреля 2024 года, что, вопреки доводам жалобы, не противоречит положениям части 2 статьи 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не свидетельствует о нарушении прав Г.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2024 N 16-2253/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Нахождение М.З.В. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по ХМАО - Югре не могут являться основанием для восстановления срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, так как не исключают подачу жалобы из Центра временного содержания иностранных граждан, как посредством почтового отправления, так и непосредственно через Центр временного содержания иностранных граждан.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение иностранным гражданином, лицом без гражданства правил въезда или режима пребывания в РФ.
Решение: Удовлетворено.Нахождение М.З.В. в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по ХМАО - Югре не могут являться основанием для восстановления срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, так как не исключают подачу жалобы из Центра временного содержания иностранных граждан, как посредством почтового отправления, так и непосредственно через Центр временного содержания иностранных граждан.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Миграционная амнистия в системе мер миграционной политики Российской Федерации
(Шурухнова Д.Н.)
("Миграционное право", 2019, N 4)Высказываются мнения, что ряд проблем в миграционной сфере могут быть частично решены с помощью применения института административной амнистии. В частности, в центрах временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению, депортации или реадмиссии (ЦВСИГ), находятся иностранные граждане и лица без гражданства, которым судом за нарушение миграционного законодательства назначено административное наказание в виде штрафа и принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Указанные лица содержатся в ЦВСИГ до уплаты штрафа, но не имеют возможности беспрепятственно передвигаться, осуществлять трудовую деятельность. Срок их содержания увеличивается и ложится финансовым бременем на федеральный бюджет <3>.
(Шурухнова Д.Н.)
("Миграционное право", 2019, N 4)Высказываются мнения, что ряд проблем в миграционной сфере могут быть частично решены с помощью применения института административной амнистии. В частности, в центрах временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению, депортации или реадмиссии (ЦВСИГ), находятся иностранные граждане и лица без гражданства, которым судом за нарушение миграционного законодательства назначено административное наказание в виде штрафа и принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. Указанные лица содержатся в ЦВСИГ до уплаты штрафа, но не имеют возможности беспрепятственно передвигаться, осуществлять трудовую деятельность. Срок их содержания увеличивается и ложится финансовым бременем на федеральный бюджет <3>.
Статья: Сравнительно-правовой анализ условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания, подведомственных МВД России
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)На основании вышеизложенного представляется целесообразной выработка единого Стандарта условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в МПС, подведомственных МВД России (далее - Стандарт), включающего в себя особенности обращения с отдельными категориями таких лиц (например, женщин, несовершеннолетних). Факт и сроки нахождения в различных местах принудительного содержания обусловливают особенности административно-правового статуса находящихся в них лиц: в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей; специальных помещениях для содержания задержанных лиц дежурных частей территориальных органов МВД России (в том числе до решения вопроса о наличии состава уголовного преступления); изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальных приемниках для содержания лиц, подвергнутых административному аресту; центрах временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии.
(Сабаева С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)На основании вышеизложенного представляется целесообразной выработка единого Стандарта условий содержания и обеспечения прав лиц, находящихся в МПС, подведомственных МВД России (далее - Стандарт), включающего в себя особенности обращения с отдельными категориями таких лиц (например, женщин, несовершеннолетних). Факт и сроки нахождения в различных местах принудительного содержания обусловливают особенности административно-правового статуса находящихся в них лиц: в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей; специальных помещениях для содержания задержанных лиц дежурных частей территориальных органов МВД России (в том числе до решения вопроса о наличии состава уголовного преступления); изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальных приемниках для содержания лиц, подвергнутых административному аресту; центрах временного содержания иностранных граждан, подлежащих административному выдворению, депортации или реадмиссии.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 5 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)В Верховный Суд Российской Федерации поступил неофициальный перевод постановления Европейского Суда по правам человека по жалобам N 25079/19, 18570/19 "М.Л. и другие против Российской Федерации" (вынесено и вступило в силу 6 апреля 2021 года), которым исключены из списка дел, подлежащих рассмотрению, жалобы заявителей согласно статьям 2, 3 и 13 Конвенции о наличии в отношении них риска смерти и/или жестокого обращения в случае их высылки в Северную Корею и предполагаемое отсутствие эффективных национальных средств правовой защиты от соответствующих нарушений (отмечено отсутствие фактической высылки заявителей с территории Российской Федерации в Северную Корею). Одновременно по жалобе N 25079/19 Европейский Суд установил нарушение подпункта "f" пункта 1 и пункта 4 статьи 5 Конвенции в связи с незаконным содержанием заявителя под стражей в центре временного содержания иностранных граждан (без указания срока такого содержания) и отсутствием у заявителя доступа к периодическому судебному пересмотру его содержания под стражей.
(подготовлен Верховным Судом РФ)В Верховный Суд Российской Федерации поступил неофициальный перевод постановления Европейского Суда по правам человека по жалобам N 25079/19, 18570/19 "М.Л. и другие против Российской Федерации" (вынесено и вступило в силу 6 апреля 2021 года), которым исключены из списка дел, подлежащих рассмотрению, жалобы заявителей согласно статьям 2, 3 и 13 Конвенции о наличии в отношении них риска смерти и/или жестокого обращения в случае их высылки в Северную Корею и предполагаемое отсутствие эффективных национальных средств правовой защиты от соответствующих нарушений (отмечено отсутствие фактической высылки заявителей с территории Российской Федерации в Северную Корею). Одновременно по жалобе N 25079/19 Европейский Суд установил нарушение подпункта "f" пункта 1 и пункта 4 статьи 5 Конвенции в связи с незаконным содержанием заявителя под стражей в центре временного содержания иностранных граждан (без указания срока такого содержания) и отсутствием у заявителя доступа к периодическому судебному пересмотру его содержания под стражей.