Срок содержания животного в приюте
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок содержания животного в приюте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Законодательство субъектов РФ в области обращения с животными нуждается в совершенствовании
(Хорьков В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Закон Ленинградской области от 23 декабря 2019 г. "Об обращении с животными без владельцев на территории Ленинградской области" <8>, Закон Тамбовской области от 2 декабря 2014 года (с изм. на 10.06.2019) "Об отдельных вопросах в сфере обращения с животными на территории Тамбовской области" <9> регулируют порядок деятельности пунктов временного содержания животных без владельцев. Так, ч. 4 ст. 5 Закона Тамбовской области предусматривает, что животные без владельцев после отлова помещаются в приют или пункт временного содержания на срок не более 10 суток. Такие нормы могли действовать только до вступления в силу с 1 января 2020 г. ст. 16 Федерального закона. С 1 января 2020 года животные без владельцев в обязательном порядке передаются в приюты. Федеральным законом с указанной даты не допускается деятельность пунктов временного содержания животных без владельцев. Тем не менее Законы Ленинградской и Тамбовской областей не приведены в соответствие с Федеральным законом.
(Хорьков В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Закон Ленинградской области от 23 декабря 2019 г. "Об обращении с животными без владельцев на территории Ленинградской области" <8>, Закон Тамбовской области от 2 декабря 2014 года (с изм. на 10.06.2019) "Об отдельных вопросах в сфере обращения с животными на территории Тамбовской области" <9> регулируют порядок деятельности пунктов временного содержания животных без владельцев. Так, ч. 4 ст. 5 Закона Тамбовской области предусматривает, что животные без владельцев после отлова помещаются в приют или пункт временного содержания на срок не более 10 суток. Такие нормы могли действовать только до вступления в силу с 1 января 2020 г. ст. 16 Федерального закона. С 1 января 2020 года животные без владельцев в обязательном порядке передаются в приюты. Федеральным законом с указанной даты не допускается деятельность пунктов временного содержания животных без владельцев. Тем не менее Законы Ленинградской и Тамбовской областей не приведены в соответствие с Федеральным законом.
Статья: О запрете и ограничении содержания домашних животных в жилых помещениях: проблемы правового регулирования и тенденции правоприменения
(Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)Приведем пример: предъявлено требование ограничить содержание животных по адресу... до двух особей с обязательным соблюдением действующего законодательства, остальных кошек и собак устранить или передать в месячный срок в государственный приют для животных, а также обязать произвести санитарную обработку и шумоизоляцию помещения <8>.
(Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 5)Приведем пример: предъявлено требование ограничить содержание животных по адресу... до двух особей с обязательным соблюдением действующего законодательства, остальных кошек и собак устранить или передать в месячный срок в государственный приют для животных, а также обязать произвести санитарную обработку и шумоизоляцию помещения <8>.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2024 N 38-П
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 7, абзаца первого части 1 и части 7 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Республики Бурятия"В то же время введение - в рамках установления законодательным актом субъекта Российской Федерации на основании части 1 статьи 18 Закона об обращении с животными необходимых мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев - и реализация указанной меры могут быть оправданны, если это продиктовано объективно возникшей экстраординарной и не поддающейся разрешению иными средствами ситуацией с обеспечением безопасности граждан от нападений животных без владельцев или с распространением переносимых ими опасных для человека болезней, когда содержание животных без владельцев в приютах для животных либо в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, или их возврат на прежние места их обитания не обеспечивают в конкретном субъекте Российской Федерации (или на части его территории, если такая мера предусматривается именно для нее) надлежащего уровня безопасности личности и общества. В такой экстраординарной ситуации - с учетом ее анализа органами государственной власти субъекта Российской Федерации - возврат отловленных животных без владельцев на прежние места их обитания, создающий условия для их массового скопления, может быть расценен как не снимающий имеющиеся риски. Переполненность же мест содержания отловленных животных без владельцев (приютов для животных, мест и пунктов временного содержания животных, не являющихся приютами для животных) при объективной невозможности в разумные сроки создать новые такие места и обеспечить их надлежащее функционирование может приводить к прекращению отлова животных без владельцев и их пребыванию в тех местах, где они продолжат представлять опасность.
"По делу о проверке конституционности части 4 статьи 7, абзаца первого части 1 и части 7 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Республики Бурятия"В то же время введение - в рамках установления законодательным актом субъекта Российской Федерации на основании части 1 статьи 18 Закона об обращении с животными необходимых мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев - и реализация указанной меры могут быть оправданны, если это продиктовано объективно возникшей экстраординарной и не поддающейся разрешению иными средствами ситуацией с обеспечением безопасности граждан от нападений животных без владельцев или с распространением переносимых ими опасных для человека болезней, когда содержание животных без владельцев в приютах для животных либо в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, или их возврат на прежние места их обитания не обеспечивают в конкретном субъекте Российской Федерации (или на части его территории, если такая мера предусматривается именно для нее) надлежащего уровня безопасности личности и общества. В такой экстраординарной ситуации - с учетом ее анализа органами государственной власти субъекта Российской Федерации - возврат отловленных животных без владельцев на прежние места их обитания, создающий условия для их массового скопления, может быть расценен как не снимающий имеющиеся риски. Переполненность же мест содержания отловленных животных без владельцев (приютов для животных, мест и пунктов временного содержания животных, не являющихся приютами для животных) при объективной невозможности в разумные сроки создать новые такие места и обеспечить их надлежащее функционирование может приводить к прекращению отлова животных без владельцев и их пребыванию в тех местах, где они продолжат представлять опасность.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Правила определяют, что пункт временного содержания - это специально отведенное помещение для содержания безнадзорных животных до возврата их владельцам, передачи в приют или в пользование заинтересованным лицам, выпуска в среду обитания в месте отлова (п. 1.2 Правил).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Правила определяют, что пункт временного содержания - это специально отведенное помещение для содержания безнадзорных животных до возврата их владельцам, передачи в приют или в пользование заинтересованным лицам, выпуска в среду обитания в месте отлова (п. 1.2 Правил).