Срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок составления протокола об административном правонарушении не является пресекательным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.4 "Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором" КоАП РФ"Доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении не был рассмотрен немедленно в нарушение ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ иного вывода по данному делу не влекут, поскольку срок составления протокола об административном правонарушении пресекательным не является."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.5 "Сроки составления протокола об административном правонарушении" КоАП РФ"Суды приняли во внимание разъяснения, приведенные в абзаце третьем пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исходя из которых не является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, влекущим незаконность постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении, поскольку такой срок не является пресекательным."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие требования предъявляются к составлению и содержанию протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2024)
Верховный Суд РФ разъяснил, что нарушение срока составления протокола об административном правонарушении - это несущественный недостаток протокола, поскольку такой срок не является пресекательным и его нарушение не исключает производство по делу при составлении протокола в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, Постановление Верховного Суда РФ от 17.05.2021 N 81-АД21-6-К8).
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)
Особое внимание следует обратить на "неустранимые" недостатки протокола об административном правонарушении, которые также не влекут возвращение его на доработку, так как не могут быть восполнены административным органом. К ним относятся нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола на рассмотрение судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными; составление протокола применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в отсутствие понятых в случае, когда их участие при проведении соответствующего процессуального действия является обязательным (ст. 27.7, 27.9, 27.10, 27.12 - 27.14 КоАП РФ).

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.