Срок уплаты транспортного налога в самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты транспортного налога в самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 88а-9912/2024 (УИД 63RS0044-01-2023-000142-49)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2006 N 46-Г06-18
В удовлетворении заявления о признании недействующей ст. 2 Закона Самарской области "О внесении изменений в статью 3 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" от 04.04.2006 N 23-ГД отказано правомерно, так как оспариваемые положения акта, изменяющие порядок и сроки уплаты транспортного налога, улучшают положение налогоплательщиков, законодательный орган субъекта РФ вправе был придать Закону обратную силу и ввести его в действие по истечении десяти дней с момента официального опубликования.При таких обстоятельствах, учитывая, что изменения порядка и сроков уплаты транспортного налога, внесенные Законом Самарской области от 4 апреля 2006 года N 23-ГД, улучшают положение налогоплательщиков, областной законодатель вправе был придать указанному Закону обратную силу и ввести его в действие по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
В удовлетворении заявления о признании недействующей ст. 2 Закона Самарской области "О внесении изменений в статью 3 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" от 04.04.2006 N 23-ГД отказано правомерно, так как оспариваемые положения акта, изменяющие порядок и сроки уплаты транспортного налога, улучшают положение налогоплательщиков, законодательный орган субъекта РФ вправе был придать Закону обратную силу и ввести его в действие по истечении десяти дней с момента официального опубликования.При таких обстоятельствах, учитывая, что изменения порядка и сроков уплаты транспортного налога, внесенные Законом Самарской области от 4 апреля 2006 года N 23-ГД, улучшают положение налогоплательщиков, областной законодатель вправе был придать указанному Закону обратную силу и ввести его в действие по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров по транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2006 год"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В силу пункта 3 статьи 12, статьи 356 НК РФ законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В силу пункта 3 статьи 12, статьи 356 НК РФ законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.
Статья: Изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2006 г. Правовой аспект
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 6)При внесении данных изменений законодатель принял во внимание тот факт, что в ст. 52 НК РФ определено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В свою очередь, согласно п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты транспортного налога устанавливается субъектом РФ. Получается, что требование п. 3 ст. 363 НК РФ ограничивает применение нормы ст. 52 НК РФ и неоправданно сокращает время работы налоговых органов по исчислению транспортного налога физическим лицам. Приведем пример. При установленном сроке уплаты транспортного налога, например как в Самарской области 15 сентября года налогового периода, налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 15 августа, но п. 3 ст. 363 НК РФ обязывает налоговые органы сделать это не позднее 1 июня, то есть на два с половиной месяца раньше.
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2006, N 6)При внесении данных изменений законодатель принял во внимание тот факт, что в ст. 52 НК РФ определено, что налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В свою очередь, согласно п. 1 ст. 363 НК РФ срок уплаты транспортного налога устанавливается субъектом РФ. Получается, что требование п. 3 ст. 363 НК РФ ограничивает применение нормы ст. 52 НК РФ и неоправданно сокращает время работы налоговых органов по исчислению транспортного налога физическим лицам. Приведем пример. При установленном сроке уплаты транспортного налога, например как в Самарской области 15 сентября года налогового периода, налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 15 августа, но п. 3 ст. 363 НК РФ обязывает налоговые органы сделать это не позднее 1 июня, то есть на два с половиной месяца раньше.
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"Исходя из этой нормы статьи 52 Кодекса при установленном сроке уплаты транспортного налога, например, как в Самарской области 15 сентября года налогового периода, налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 15 августа. Но часть 3 статьи 363 Кодекса обязывает налоговые органы сделать это не позднее 1 июня.
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"Исходя из этой нормы статьи 52 Кодекса при установленном сроке уплаты транспортного налога, например, как в Самарской области 15 сентября года налогового периода, налоговое уведомление должно быть направлено налогоплательщику не позднее 15 августа. Но часть 3 статьи 363 Кодекса обязывает налоговые органы сделать это не позднее 1 июня.