Срок вынесения определения о возвращении протокола об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок вынесения определения о возвращении протокола об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)АПК РФ предусматривает обязанность заинтересованного лица обратиться в арбитражный суд с заявлением, которое должно соответствовать требованиям ст. 204 АПК РФ по форме, содержанию и прилагаемым документам. После получения заявления о привлечении лица к административной ответственности арбитражный суд проверяет исполнение установленных требований, несоблюдение которых ведет к вынесению определения об оставлении заявления без движения с указанием срока для устранения недостатков. При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления суд возвращает их административному органу, не вынося определение из-за отсутствия юридических оснований для исследования вопроса о возбуждении производства по делу. Из этого правила есть исключение: при получении жалобы на постановление административного органа по делу об административном правонарушении от суда общей юрисдикции, передавшего ее в арбитражный суд по подведомственности, арбитражный суд не вправе возвращать ее заявителю и должен принять ее к производству.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)АПК РФ предусматривает обязанность заинтересованного лица обратиться в арбитражный суд с заявлением, которое должно соответствовать требованиям ст. 204 АПК РФ по форме, содержанию и прилагаемым документам. После получения заявления о привлечении лица к административной ответственности арбитражный суд проверяет исполнение установленных требований, несоблюдение которых ведет к вынесению определения об оставлении заявления без движения с указанием срока для устранения недостатков. При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления суд возвращает их административному органу, не вынося определение из-за отсутствия юридических оснований для исследования вопроса о возбуждении производства по делу. Из этого правила есть исключение: при получении жалобы на постановление административного органа по делу об административном правонарушении от суда общей юрисдикции, передавшего ее в арбитражный суд по подведомственности, арбитражный суд не вправе возвращать ее заявителю и должен принять ее к производству.
Статья: Меры административно-процессуального обеспечения, применяемые полицией при противодействии административным правонарушениям, посягающим на здоровье граждан
(Куракин А.В., Шихнабиев Р.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)Сотрудники полиции иногда направляют в суды дела об административных правонарушениях по административно-правовым побоям без лица, привлекаемого к административной ответственности. По таким административным материалам сложилась противоречивая судебная практика. К примеру, мировой судья судебного участка N 20 Нерехтского судебного района Костромской области вынес Определение от 12 октября 2016 г. <14> и вернул протокол об административном правонарушении должностному лицу органа внутренних дел, сославшись на ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, которая устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест или административное выдворение - в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания; и ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ - при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
(Куракин А.В., Шихнабиев Р.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)Сотрудники полиции иногда направляют в суды дела об административных правонарушениях по административно-правовым побоям без лица, привлекаемого к административной ответственности. По таким административным материалам сложилась противоречивая судебная практика. К примеру, мировой судья судебного участка N 20 Нерехтского судебного района Костромской области вынес Определение от 12 октября 2016 г. <14> и вернул протокол об административном правонарушении должностному лицу органа внутренних дел, сославшись на ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, которая устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест или административное выдворение - в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания; и ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ - при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение)Ответ. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010)
(ред. от 08.12.2010)
(Извлечение)Ответ. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.