Срок вынесения решения по камеральной проверке по ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок вынесения решения по камеральной проверке по ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, соглашаясь с позицией налогового органа, налогоплательщиком сдана налоговая декларация по УСН, в ходе камеральной проверки которой инспекция установила отсутствие уведомления ИП о применении УСН. В связи с непредставлением в установленный срок деклараций по НДС инспекция вынесла решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. Доказательств, подтверждающих представление в инспекцию уведомления о переходе на УСН, ИП не представил.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, соглашаясь с позицией налогового органа, налогоплательщиком сдана налоговая декларация по УСН, в ходе камеральной проверки которой инспекция установила отсутствие уведомления ИП о применении УСН. В связи с непредставлением в установленный срок деклараций по НДС инспекция вынесла решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке. Доказательств, подтверждающих представление в инспекцию уведомления о переходе на УСН, ИП не представил.
Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2022 N 309-ЭС22-6732 по делу N А60-21015/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании процентов за нарушение срока возврата НДС.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку соответствующие установленной форме заявления на возврат налога представлены после вынесения решений об отказе в возмещении НДС, возврат НДС осуществлен с соблюдением установленного срока, ссылка на подачу в ходе камеральных проверок заполненных от руки и отсканированных заявлений отклонена ввиду несоблюдения формы их подачи.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что до вынесения решения ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга по результатам камеральной налоговой проверки деклараций по НДС за 2, 3, 4 кварталы 2018 г. и 1 квартал 2019 г., по которым ООО "Коммодитис трейдинг" были заявлены суммы налога к возмещению из бюджета, общество не подавало надлежащим образом оформленные заявления о возврате НДС в порядке, предусмотренном пунктом 11.1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации. Поэтому положения пункта 10 статьи 176 кодекса, наделяющие налогоплательщика правом на получение неустойки за нарушение налоговым органом сроков возврата налога, применению не подлежат.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании процентов за нарушение срока возврата НДС.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку соответствующие установленной форме заявления на возврат налога представлены после вынесения решений об отказе в возмещении НДС, возврат НДС осуществлен с соблюдением установленного срока, ссылка на подачу в ходе камеральных проверок заполненных от руки и отсканированных заявлений отклонена ввиду несоблюдения формы их подачи.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из того, что до вынесения решения ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга по результатам камеральной налоговой проверки деклараций по НДС за 2, 3, 4 кварталы 2018 г. и 1 квартал 2019 г., по которым ООО "Коммодитис трейдинг" были заявлены суммы налога к возмещению из бюджета, общество не подавало надлежащим образом оформленные заявления о возврате НДС в порядке, предусмотренном пунктом 11.1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации. Поэтому положения пункта 10 статьи 176 кодекса, наделяющие налогоплательщика правом на получение неустойки за нарушение налоговым органом сроков возврата налога, применению не подлежат.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДСИная точка зрения представлена в судебных актах, вышедших до принятия постановлений Президиума ВАС РФ: если НДС возмещается налогоплательщику частично, то при нарушении сроков его возврата проценты должны начисляться с 12-го дня после вынесения решения по результатам камеральной проверки.
Статья: Налоговые вычеты: противоречия и перспективы совершенствования юридического регулирования налогообложения добавленной стоимости
(Бачурин Д.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 5)К числу половинчатых норм налогового законодательства следует отнести правило п. 10 ст. 176 НК РФ о том, что при нарушении сроков возврата НДС, считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки и вынесения решения, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Поскольку проблема налогоплательщика заключается в затягивании налоговым органом сроков камеральных проверок, то данное положение фактически не защищает его от перспективы переплаты налога. Более действенным решением могла бы стать следующая редакция п. 10 ст. 176 НК РФ: "При нарушении сроков возврата НДС начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, считая с 12-го дня после истечения двухмесячного срока камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога". Широкое применение налоговыми органами современных информационных достижений позволяет в кратчайшие сроки с высокой степенью достоверности осуществлять камеральный налоговый контроль, для которого двухмесячный срок, определенный ст. 88 НК РФ, представляется более чем достаточным.
(Бачурин Д.Г.)
("Финансовое право", 2020, N 5)К числу половинчатых норм налогового законодательства следует отнести правило п. 10 ст. 176 НК РФ о том, что при нарушении сроков возврата НДС, считая с 12-го дня после завершения камеральной налоговой проверки и вынесения решения, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Поскольку проблема налогоплательщика заключается в затягивании налоговым органом сроков камеральных проверок, то данное положение фактически не защищает его от перспективы переплаты налога. Более действенным решением могла бы стать следующая редакция п. 10 ст. 176 НК РФ: "При нарушении сроков возврата НДС начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, считая с 12-го дня после истечения двухмесячного срока камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога". Широкое применение налоговыми органами современных информационных достижений позволяет в кратчайшие сроки с высокой степенью достоверности осуществлять камеральный налоговый контроль, для которого двухмесячный срок, определенный ст. 88 НК РФ, представляется более чем достаточным.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"В силу статьи 70 Кодекса требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"В силу статьи 70 Кодекса требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
Постановление Правительства РФ от 04.09.2024 N 1222
"О мерах поддержки лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на отдельных территориях Курской области"д) приостановление на 12 месяцев течения сроков проведения камеральных налоговых проверок, предусмотренных статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость или акцизам, в которых заявлено право на возмещение соответствующего налога, а также налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц с указанием в такой декларации суммы налога, заявленной к возврату;
"О мерах поддержки лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на отдельных территориях Курской области"д) приостановление на 12 месяцев течения сроков проведения камеральных налоговых проверок, предусмотренных статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость или акцизам, в которых заявлено право на возмещение соответствующего налога, а также налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц с указанием в такой декларации суммы налога, заявленной к возврату;