Срок замены паспорта при регистрации брака
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок замены паспорта при регистрации брака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление ЕСПЧ от 12.06.2018
"Дело "Алпеева и Джалагония (Alpeyeva and Dzhalagoniya) против Российской Федерации" (жалобы N 7549/09 и 33330/11)
По делу обжалуется нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в связи с тем, что изъятие паспорта гражданина Российской Федерации у заявительницы и отказ заявителю в обмене паспорта гражданина Российской Федерации de facto лишили их конституционных прав, в частности, без действующего паспорта они не могли найти работу или получать медицинскую помощь, пенсии или социальные выплаты. По делу допущено нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.74. Уполномоченный по правам человека отметил, что в течение нескольких лет после прекращения существования Советского Союза в Российской Федерации не существовало ни единообразной и упорядоченной процедуры получения или признания гражданства Российской Федерации, ни стандартного документа, подтверждающего гражданство. При этом за это время паспорта, удостоверяющие принадлежность к гражданству Российской Федерации, были выданы 162,4 миллиона человек. При этом около 126 миллионов паспортов было выдано до 2004 года. Вместе с паспортами граждан Российской Федерации переселенцы из числа бывших граждан СССР получали права и принимали обязанности, вытекающие из принадлежности к гражданству Российской Федерации. Они проходили службу по призыву в рядах Вооруженных сил, голосовали на выборах всех уровней, от местных до президентских, вступали в брак, учились, платили налоги и отчисления в пенсионные фонды, в установленные сроки обменивали сами паспорта на документы нового образца, выезжали за границу и т.д. В соответствии с установленным порядком выдаче паспорта предшествует проверка на принадлежность к гражданству Российской Федерации. Предполагалось, что все обладатели российских паспортов прошли такую проверку хотя бы один раз. Те из них, которые впоследствии подали заявления для получения заграничного паспорта или обмена внутреннего паспорта, как представляется, успешно неоднократно проходили проверку на принадлежность к гражданству. Иными словами, каких-либо признаков вины или тем более злого умысла на получение паспорта гражданина Российской Федерации со стороны самих пострадавших граждан не усматривалось. Тем не менее несколько тысяч паспортов граждан Российской Федерации было изъято на основании того, что они были "выданы ошибочно", тогда как, по словам Уполномоченного по правам человека, нарушения процедуры в случае их наличия были связаны с ошибками сотрудников уполномоченных государственных органов, которые не обладали достаточной квалификацией или даже совершали преступления для получения материальной выгоды.
"Дело "Алпеева и Джалагония (Alpeyeva and Dzhalagoniya) против Российской Федерации" (жалобы N 7549/09 и 33330/11)
По делу обжалуется нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в связи с тем, что изъятие паспорта гражданина Российской Федерации у заявительницы и отказ заявителю в обмене паспорта гражданина Российской Федерации de facto лишили их конституционных прав, в частности, без действующего паспорта они не могли найти работу или получать медицинскую помощь, пенсии или социальные выплаты. По делу допущено нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.74. Уполномоченный по правам человека отметил, что в течение нескольких лет после прекращения существования Советского Союза в Российской Федерации не существовало ни единообразной и упорядоченной процедуры получения или признания гражданства Российской Федерации, ни стандартного документа, подтверждающего гражданство. При этом за это время паспорта, удостоверяющие принадлежность к гражданству Российской Федерации, были выданы 162,4 миллиона человек. При этом около 126 миллионов паспортов было выдано до 2004 года. Вместе с паспортами граждан Российской Федерации переселенцы из числа бывших граждан СССР получали права и принимали обязанности, вытекающие из принадлежности к гражданству Российской Федерации. Они проходили службу по призыву в рядах Вооруженных сил, голосовали на выборах всех уровней, от местных до президентских, вступали в брак, учились, платили налоги и отчисления в пенсионные фонды, в установленные сроки обменивали сами паспорта на документы нового образца, выезжали за границу и т.д. В соответствии с установленным порядком выдаче паспорта предшествует проверка на принадлежность к гражданству Российской Федерации. Предполагалось, что все обладатели российских паспортов прошли такую проверку хотя бы один раз. Те из них, которые впоследствии подали заявления для получения заграничного паспорта или обмена внутреннего паспорта, как представляется, успешно неоднократно проходили проверку на принадлежность к гражданству. Иными словами, каких-либо признаков вины или тем более злого умысла на получение паспорта гражданина Российской Федерации со стороны самих пострадавших граждан не усматривалось. Тем не менее несколько тысяч паспортов граждан Российской Федерации было изъято на основании того, что они были "выданы ошибочно", тогда как, по словам Уполномоченного по правам человека, нарушения процедуры в случае их наличия были связаны с ошибками сотрудников уполномоченных государственных органов, которые не обладали достаточной квалификацией или даже совершали преступления для получения материальной выгоды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Обязан ли бывший работодатель выдать справку о стаже работы уволенному работнику и ограничен ли срок, в течение которого выдается справка с предыдущего места работы?
(Консультация эксперта, 2024)Стоит также отметить, что после увольнения работник мог менять фамилию, в частности, в связи с вступлением в брак. Основным документом, удостоверяющим личность работника, является паспорт, однако в паспорте при его замене в связи со сменой фамилии не указывается, какую фамилию работник носил до замены паспорта. Сведения о прежней фамилии указываются в свидетельстве о браке или свидетельстве о смене фамилии.
(Консультация эксперта, 2024)Стоит также отметить, что после увольнения работник мог менять фамилию, в частности, в связи с вступлением в брак. Основным документом, удостоверяющим личность работника, является паспорт, однако в паспорте при его замене в связи со сменой фамилии не указывается, какую фамилию работник носил до замены паспорта. Сведения о прежней фамилии указываются в свидетельстве о браке или свидетельстве о смене фамилии.
Статья: Если ваш работник поменял фамилию
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2022, N 7)Фамилию работник может поменять, обратившись с соответствующим заявлением и установленными документами в орган ЗАГС. При смене фамилии работник получит свидетельство о перемене имени. Если фамилия меняется в связи с бракосочетанием, желание взять фамилию супруга или супруги указывается в заявлении о заключении брака. В этом случае изменения произойдут автоматически в день регистрации брака, и новая фамилия будет указана в свидетельстве о заключении брака.
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2022, N 7)Фамилию работник может поменять, обратившись с соответствующим заявлением и установленными документами в орган ЗАГС. При смене фамилии работник получит свидетельство о перемене имени. Если фамилия меняется в связи с бракосочетанием, желание взять фамилию супруга или супруги указывается в заявлении о заключении брака. В этом случае изменения произойдут автоматически в день регистрации брака, и новая фамилия будет указана в свидетельстве о заключении брака.
Нормативные акты
Приказ Минюста России от 28.12.2018 N 307
(ред. от 28.03.2024)
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2019 N 53284)74.5. Специалист при проверке документа, удостоверяющего личность гражданина, особое внимание уделяет сроку действия паспорта (при достижении 20 лет, 45 лет паспорт подлежит замене), а также странице "Семейное положение". В случае, если в день государственной регистрации расторжения брака срок действия паспорта истек либо на странице "Семейное положение" паспорта отсутствует место для проставления органом, предоставляющим государственную услугу, в день государственной регистрации расторжения брака штампа о расторжении брака, заявителям (заявителю) сообщается, что до назначенной даты государственной регистрации расторжения брака необходимо получить новый документ, удостоверяющий личность гражданина. О данном сообщении делается пометка на обратной стороне заявления о расторжении брака, заявитель проставляет подпись.
(ред. от 28.03.2024)
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2019 N 53284)74.5. Специалист при проверке документа, удостоверяющего личность гражданина, особое внимание уделяет сроку действия паспорта (при достижении 20 лет, 45 лет паспорт подлежит замене), а также странице "Семейное положение". В случае, если в день государственной регистрации расторжения брака срок действия паспорта истек либо на странице "Семейное положение" паспорта отсутствует место для проставления органом, предоставляющим государственную услугу, в день государственной регистрации расторжения брака штампа о расторжении брака, заявителям (заявителю) сообщается, что до назначенной даты государственной регистрации расторжения брака необходимо получить новый документ, удостоверяющий личность гражданина. О данном сообщении делается пометка на обратной стороне заявления о расторжении брака, заявитель проставляет подпись.
Постановление ЕСПЧ от 12.06.2018
"Дело "Алпеева и Джалагония (Alpeyeva and Dzhalagoniya) против Российской Федерации" (жалобы N 7549/09 и 33330/11) [рус., англ.]74. Уполномоченный по правам человека отметил, что в течение нескольких лет после прекращения существования Советского Союза в Российской Федерации не существовало ни единообразной и упорядоченной процедуры получения или признания гражданства Российской Федерации, ни стандартного документа, подтверждающего гражданство. При этом за это время паспорта, удостоверяющие принадлежность к гражданству Российской Федерации, были выданы 162,4 миллиона человек. При этом около 126 миллионов паспортов было выдано до 2004 года. Вместе с паспортами граждан Российской Федерации переселенцы из числа бывших граждан СССР получали права и принимали обязанности, вытекающие из принадлежности к гражданству Российской Федерации. Они проходили службу по призыву в рядах Вооруженных сил, голосовали на выборах всех уровней, от местных до президентских, вступали в брак, учились, платили налоги и отчисления в пенсионные фонды, в установленные сроки обменивали сами паспорта на документы нового образца, выезжали за границу и т.д. В соответствии с установленным порядком выдаче паспорта предшествует проверка на принадлежность к гражданству Российской Федерации. Предполагалось, что все обладатели российских паспортов прошли такую проверку хотя бы один раз. Те из них, которые впоследствии подали заявления для получения заграничного паспорта или обмена внутреннего паспорта, как представляется, успешно неоднократно проходили проверку на принадлежность к гражданству. Иными словами, каких-либо признаков вины или тем более злого умысла на получение паспорта гражданина Российской Федерации со стороны самих пострадавших граждан не усматривалось. Тем не менее несколько тысяч паспортов граждан Российской Федерации было изъято на основании того, что они были "выданы ошибочно", тогда как, по словам Уполномоченного по правам человека, нарушения процедуры в случае их наличия были связаны с ошибками сотрудников уполномоченных государственных органов, которые не обладали достаточной квалификацией или даже совершали преступления для получения материальной выгоды.
"Дело "Алпеева и Джалагония (Alpeyeva and Dzhalagoniya) против Российской Федерации" (жалобы N 7549/09 и 33330/11) [рус., англ.]74. Уполномоченный по правам человека отметил, что в течение нескольких лет после прекращения существования Советского Союза в Российской Федерации не существовало ни единообразной и упорядоченной процедуры получения или признания гражданства Российской Федерации, ни стандартного документа, подтверждающего гражданство. При этом за это время паспорта, удостоверяющие принадлежность к гражданству Российской Федерации, были выданы 162,4 миллиона человек. При этом около 126 миллионов паспортов было выдано до 2004 года. Вместе с паспортами граждан Российской Федерации переселенцы из числа бывших граждан СССР получали права и принимали обязанности, вытекающие из принадлежности к гражданству Российской Федерации. Они проходили службу по призыву в рядах Вооруженных сил, голосовали на выборах всех уровней, от местных до президентских, вступали в брак, учились, платили налоги и отчисления в пенсионные фонды, в установленные сроки обменивали сами паспорта на документы нового образца, выезжали за границу и т.д. В соответствии с установленным порядком выдаче паспорта предшествует проверка на принадлежность к гражданству Российской Федерации. Предполагалось, что все обладатели российских паспортов прошли такую проверку хотя бы один раз. Те из них, которые впоследствии подали заявления для получения заграничного паспорта или обмена внутреннего паспорта, как представляется, успешно неоднократно проходили проверку на принадлежность к гражданству. Иными словами, каких-либо признаков вины или тем более злого умысла на получение паспорта гражданина Российской Федерации со стороны самих пострадавших граждан не усматривалось. Тем не менее несколько тысяч паспортов граждан Российской Федерации было изъято на основании того, что они были "выданы ошибочно", тогда как, по словам Уполномоченного по правам человека, нарушения процедуры в случае их наличия были связаны с ошибками сотрудников уполномоченных государственных органов, которые не обладали достаточной квалификацией или даже совершали преступления для получения материальной выгоды.