Сроки назначения страховой пенсии по инвалидности
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки назначения страховой пенсии по инвалидности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Повышение пенсионного возраста: правовой анализ
(Сторожук Д.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Отказ от повышения пенсионного возраста здесь связан со спецификой соответствующих оснований. Большинство получателей таких досрочных страховых пенсий по старости относится к так называемым социально незащищенным категориям граждан. Как отмечает Е.Г. Азарова, сохранение пенсионных льгот, в частности, для лиц с семейными обязанностями, а также введение дополнительных щадящих правил повышения пенсионного возраста для женщин, родивших и воспитавших трех и четырех детей, вызвано осознанием законодателем того обстоятельства, что распространение на такие уязвимые категории граждан общих правил оставило бы многих из них вообще без страхового обеспечения либо подорвало их здоровье из-за двойной занятости - на работе и дома, непосильной в предпенсионном возрасте <12>. Таким же образом можно рассуждать и применительно к тем случаям, где право на досрочную страховую пенсию по старости обусловлено состоянием здоровья гражданина (инвалиды по зрению I группы, граждане, больные гипофизарным нанизмом, и т.д.), которое не способствует возможному увеличению продолжительности "трудовой жизни". Кроме того, такие основания одновременно влекут назначение страховой пенсии по инвалидности. Учитывая установленные в Законе о страховых пенсиях правила о сроках выплаты страховой пенсии по инвалидности, повышение возраста для соответствующих досрочных страховых пенсий по старости приводило бы к увеличению продолжительности периода обеспечения страховой пенсией по инвалидности и не способствовало достижению декларируемых целей повышения пенсионного возраста. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что повышение пенсионного возраста для рассматриваемых категорий граждан имело бы ярко выраженную негативную социальную окраску.
(Сторожук Д.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)Отказ от повышения пенсионного возраста здесь связан со спецификой соответствующих оснований. Большинство получателей таких досрочных страховых пенсий по старости относится к так называемым социально незащищенным категориям граждан. Как отмечает Е.Г. Азарова, сохранение пенсионных льгот, в частности, для лиц с семейными обязанностями, а также введение дополнительных щадящих правил повышения пенсионного возраста для женщин, родивших и воспитавших трех и четырех детей, вызвано осознанием законодателем того обстоятельства, что распространение на такие уязвимые категории граждан общих правил оставило бы многих из них вообще без страхового обеспечения либо подорвало их здоровье из-за двойной занятости - на работе и дома, непосильной в предпенсионном возрасте <12>. Таким же образом можно рассуждать и применительно к тем случаям, где право на досрочную страховую пенсию по старости обусловлено состоянием здоровья гражданина (инвалиды по зрению I группы, граждане, больные гипофизарным нанизмом, и т.д.), которое не способствует возможному увеличению продолжительности "трудовой жизни". Кроме того, такие основания одновременно влекут назначение страховой пенсии по инвалидности. Учитывая установленные в Законе о страховых пенсиях правила о сроках выплаты страховой пенсии по инвалидности, повышение возраста для соответствующих досрочных страховых пенсий по старости приводило бы к увеличению продолжительности периода обеспечения страховой пенсией по инвалидности и не способствовало достижению декларируемых целей повышения пенсионного возраста. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что повышение пенсионного возраста для рассматриваемых категорий граждан имело бы ярко выраженную негативную социальную окраску.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Решение о назначении страховой пенсии по инвалидности принимается ПФР не позднее 5 рабочих дней со дня поступления таких сведений без истребования заявления о назначении страховой пенсии по инвалидности на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (ч. 2 комментируемой статьи).
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Решение о назначении страховой пенсии по инвалидности принимается ПФР не позднее 5 рабочих дней со дня поступления таких сведений без истребования заявления о назначении страховой пенсии по инвалидности на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (ч. 2 комментируемой статьи).
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"3. Лицу (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона и обратившихся за ее установлением), осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности.
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"3. Лицу (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 17.1 и 17.2 настоящего Федерального закона и обратившихся за ее установлением), осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, независимо от их продолжительности в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета (корректировки) размера указанной части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с настоящим пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности.
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О страховых пенсиях"К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) - отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;
(ред. от 29.05.2024)
"О страховых пенсиях"К - коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости равный 1, а для исчисления размера страховой пенсии по инвалидности (по случаю потери кормильца) - отношению нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (умершего кормильца) (в месяцах) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по инвалидности (по состоянию на день смерти кормильца), к 180 месяцам. При этом нормативная продолжительность страхового стажа до достижения инвалидом (умершим кормильцем) возраста 19 лет составляет 12 месяцев и увеличивается на 4 месяца за каждый полный год возраста начиная с 19 лет, но не более чем до 180 месяцев;