Сроки обжалования НПА по КАС
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки обжалования НПА по КАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 130 "Оставление административного искового заявления без движения" КАС РФ"Поскольку в нарушение приведенных норм процессуального закона административными истцами не указано свое место жительства или место пребывания, номера телефонов, адреса электронной почты; сведения о применении к административным истцам оспариваемого нормативного правового акта или сведения о том, что административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых этим актом, не приложены документы, подтверждающие данный факт; не указано, какие права, свободы и законные интересы административных истцов нарушены оспариваемым нормативным правовым актом, у суда первой инстанции имелись предусмотренные статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для оставления административного искового заявления без движения с установлением срока для устранения его недостатков."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 209 "Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим" КАС РФ"Поскольку в нарушение приведенных норм процессуального закона административными истцами не указано свое место жительства или место пребывания, номера телефонов, адреса электронной почты; сведения о применении к административным истцам оспариваемого нормативного правового акта или сведения о том, что административные истцы являются субъектами отношений, регулируемых этим актом, не приложены документы, подтверждающие данный факт; не указано, какие права, свободы и законные интересы административных истцов нарушены оспариваемым нормативным правовым актом, у суда первой инстанции имелись предусмотренные статьей 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для оставления административного искового заявления без движения с установлением срока для устранения его недостатков."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности исполнения судебных актов по административным делам, связанным с защитой избирательных прав граждан
(Воронин Д.Ю., Сахаров С.Ф.)
("Российский судья", 2024, N 7)Актуально обратить внимание еще на одну категорию дел, где вопросы исполнения судебных актов играют важную роль, - нормоконтроль. Часть 2 ст. 213 КАС РФ устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел об обжаловании нормативных правовых актов, а ч. 3 ст. 298 Кодекса, среди прочего, определяет сокращенные сроки подачи апелляционных жалоб на судебные решения по этим делам.
(Воронин Д.Ю., Сахаров С.Ф.)
("Российский судья", 2024, N 7)Актуально обратить внимание еще на одну категорию дел, где вопросы исполнения судебных актов играют важную роль, - нормоконтроль. Часть 2 ст. 213 КАС РФ устанавливает сокращенные сроки рассмотрения дел об обжаловании нормативных правовых актов, а ч. 3 ст. 298 Кодекса, среди прочего, определяет сокращенные сроки подачи апелляционных жалоб на судебные решения по этим делам.
Статья: Решение о комплексном развитии территории как нормативный правовой акт
(Кучембаев А.Н., Нефедов А.Ю.)
("Современный юрист", 2024, N 2)С учетом того что положения главы 21 КАС РФ, которые регулируют процедуру оспаривания нормативных правовых актов, не устанавливают каких-либо сроков исковой давности для оспаривания НПА, а пункты 19, 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 50 закрепляют правило о том, что НПА могут быть оспорены даже после прекращения их действия, следует высказать опасение о том, что признание решения о КРТ в судебной практике в качестве нормативного правового акта может поставить под угрозу стабильность реализуемых проектов, поскольку отмененное решение о КРТ на любой стадии его реализации влечет за собой каскад отмен принятых в соответствии с ним актов распорядительного характера, заключенных сделок и проч.
(Кучембаев А.Н., Нефедов А.Ю.)
("Современный юрист", 2024, N 2)С учетом того что положения главы 21 КАС РФ, которые регулируют процедуру оспаривания нормативных правовых актов, не устанавливают каких-либо сроков исковой давности для оспаривания НПА, а пункты 19, 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 50 закрепляют правило о том, что НПА могут быть оспорены даже после прекращения их действия, следует высказать опасение о том, что признание решения о КРТ в судебной практике в качестве нормативного правового акта может поставить под угрозу стабильность реализуемых проектов, поскольку отмененное решение о КРТ на любой стадии его реализации влечет за собой каскад отмен принятых в соответствии с ним актов распорядительного характера, заключенных сделок и проч.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)1. Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи.
(ред. от 28.12.2024)1. Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его подачи.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50
"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"При установлении неподсудности спора дело передается в суд, к подсудности которого оно отнесено законом, в порядке, предусмотренном статьей 27 КАС РФ, статьей 39 АПК РФ. В случае несоответствия поданного заявления и (или) приложенных к нему документов необходимым требованиям суд вправе установить разумный срок для устранения недостатков поданного заявления и (или) прилагаемых к нему документов, а при несоблюдении данного срока - оставить заявление без рассмотрения (пункт 5 части 1 статьи 196 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).
"О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами"При установлении неподсудности спора дело передается в суд, к подсудности которого оно отнесено законом, в порядке, предусмотренном статьей 27 КАС РФ, статьей 39 АПК РФ. В случае несоответствия поданного заявления и (или) приложенных к нему документов необходимым требованиям суд вправе установить разумный срок для устранения недостатков поданного заявления и (или) прилагаемых к нему документов, а при несоблюдении данного срока - оставить заявление без рассмотрения (пункт 5 части 1 статьи 196 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ).