Сроки подачи и уборки вагонов
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки подачи и уборки вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры, связанные с железнодорожной перевозкой и сопутствующими договорами: Пользователь хочет взыскать неосновательное обогащение по договору за пользование железнодорожным путем
(КонсультантПлюс, 2024)Пользователь должен вносить плату за пользование железнодорожным путем лишь за те сутки, в течение которых фактически происходило пользование путем при подаче и уборке вагонов
(КонсультантПлюс, 2024)Пользователь должен вносить плату за пользование железнодорожным путем лишь за те сутки, в течение которых фактически происходило пользование путем при подаче и уборке вагонов
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.01.2024 N 17АП-13756/2023-ГКу по делу N А60-45196/2023
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг по подаче под погрузку железнодорожных вагонов.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.В случае несогласия заказчика по договору с датами прибытия/отправления вагонов, указанными в претензии исполнителя или расчете суток простоя или пробега, а также расчетом штрафов и неустоек, заказчик обязан в течение 10 рабочих дней с момента получения такого требования предоставить исполнителю ответ, содержащий контррасчет количества дней сверхнормативного простоя или пробега подвижного состава с обязательным приложением надлежащим образом заверенных копий железнодорожных накладных с отметками станций о приходе и уходе вагонов. Железнодорожные накладные имеют преимущественную силу для доказывания сроков простоя перед ведомостями подачи и уборки вагонов, памятками приемосдатчика и так далее.
Требование: О взыскании задолженности по договору оказания услуг по подаче под погрузку железнодорожных вагонов.
Решение: Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения.В случае несогласия заказчика по договору с датами прибытия/отправления вагонов, указанными в претензии исполнителя или расчете суток простоя или пробега, а также расчетом штрафов и неустоек, заказчик обязан в течение 10 рабочих дней с момента получения такого требования предоставить исполнителю ответ, содержащий контррасчет количества дней сверхнормативного простоя или пробега подвижного состава с обязательным приложением надлежащим образом заверенных копий железнодорожных накладных с отметками станций о приходе и уходе вагонов. Железнодорожные накладные имеют преимущественную силу для доказывания сроков простоя перед ведомостями подачи и уборки вагонов, памятками приемосдатчика и так далее.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основания для взыскания операторами подвижного состава штрафа за задержку вагона под погрузкой или выгрузкой на путях необщего пользования в соответствии с частью 6 статьи 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации
(Малькова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Право взыскания штрафа за задержку вагона под погрузкой или выгрузкой на путях необщего пользования предоставлено перевозчику ч. 6 ст. 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 N 18-ФЗ (далее - Устав ЖДТ), в соответствии с которой за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со ст. 99 Устава ЖДТ. В абз. 2 ст. 99 Устава ЖДТ содержится порядок определения размера штрафа: в десятикратном размере штрафа, установленного ст. 100 Устава ЖДТ, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Итого размер штрафа в сутки составляет 4 800 руб.
(Малькова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Право взыскания штрафа за задержку вагона под погрузкой или выгрузкой на путях необщего пользования предоставлено перевозчику ч. 6 ст. 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации от 10.01.2003 N 18-ФЗ (далее - Устав ЖДТ), в соответствии с которой за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со ст. 99 Устава ЖДТ. В абз. 2 ст. 99 Устава ЖДТ содержится порядок определения размера штрафа: в десятикратном размере штрафа, установленного ст. 100 Устава ЖДТ, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. Итого размер штрафа в сутки составляет 4 800 руб.
Статья: Мультиплицирование требований оператора железнодорожного подвижного состава в связи с задержкой вагонов под погрузкой и выгрузкой
(Белик И.А.)
("Транспортное право", 2022, N 1)В основе советской нормы лежала мысль, что поскольку обеспечение подвижным составом является составной частью перевозки, то изъятие вагонов из технологического процесса (например, из-за задержки под погрузкой или выгрузкой) ставит перевозчика в затруднительное положение. Последний либо сорвет следующую перевозку, либо должен увеличивать имеющийся парк. При плановой экономике один вариант хуже другого. Поэтому ответственность за задержку возврата вагонов в некотором смысле защищала интересы перевозчика, создавала экономические стимулы к недопущению задержек. При этом положение перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя) уравновешивалось за счет возможности установить в договоре (на эксплуатацию пути или на подачу и уборку вагонов) комфортные сроки на возврат вагонов исходя из особенностей станции и подъездных путей.
(Белик И.А.)
("Транспортное право", 2022, N 1)В основе советской нормы лежала мысль, что поскольку обеспечение подвижным составом является составной частью перевозки, то изъятие вагонов из технологического процесса (например, из-за задержки под погрузкой или выгрузкой) ставит перевозчика в затруднительное положение. Последний либо сорвет следующую перевозку, либо должен увеличивать имеющийся парк. При плановой экономике один вариант хуже другого. Поэтому ответственность за задержку возврата вагонов в некотором смысле защищала интересы перевозчика, создавала экономические стимулы к недопущению задержек. При этом положение перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя) уравновешивалось за счет возможности установить в договоре (на эксплуатацию пути или на подачу и уборку вагонов) комфортные сроки на возврат вагонов исходя из особенностей станции и подъездных путей.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"Статья 58. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"Статья 58. Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Указанными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, а также технологические сроки оборота вагонов, контейнеров на железнодорожных путях необщего пользования, технологическое время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, а также технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)В соответствии с ч. 2 ст. 100 УЖТ РФ за задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки начиная с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)В соответствии с ч. 2 ст. 100 УЖТ РФ за задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки начиная с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов.