Сроки проведения дополнительных мероприятий по камеральной проверке
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки проведения дополнительных мероприятий по камеральной проверке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель обратился в суд с требованием признать недействительным решение по камеральной налоговой проверке, указывая на ее проведение с существенными нарушениями, в частности с превышением сроков проведения. Суд счел правомерным проведение инспекцией мероприятий дополнительного контроля, которые не нарушили права предпринимателя, а предоставили ему дополнительное время для представления доказательств в подтверждение заявленных расходов. Суд указал, что установленный п. 1 ст. 101 НК РФ срок на вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки пресекательным не является. Само по себе нарушение длительности проведения налоговой проверки не может иметь юридического значения для оценки правомерности действий налогового органа на стадии взыскания задолженности по налогам. Иное приводило бы к смешению сроков, относящихся к различным административным процедурам (сроков производства по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах и сроков исполнения решения, принятого по результатам названного производства). Вместе с тем суд проанализировал время проведения проверки, с учетом обстоятельств дела пришел к выводу о разумности периода осуществления инспекцией всех мероприятий налогового контроля и отказал в признании решения по проверке недействительным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель обратился в суд с требованием признать недействительным решение по камеральной налоговой проверке, указывая на ее проведение с существенными нарушениями, в частности с превышением сроков проведения. Суд счел правомерным проведение инспекцией мероприятий дополнительного контроля, которые не нарушили права предпринимателя, а предоставили ему дополнительное время для представления доказательств в подтверждение заявленных расходов. Суд указал, что установленный п. 1 ст. 101 НК РФ срок на вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки пресекательным не является. Само по себе нарушение длительности проведения налоговой проверки не может иметь юридического значения для оценки правомерности действий налогового органа на стадии взыскания задолженности по налогам. Иное приводило бы к смешению сроков, относящихся к различным административным процедурам (сроков производства по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах и сроков исполнения решения, принятого по результатам названного производства). Вместе с тем суд проанализировал время проведения проверки, с учетом обстоятельств дела пришел к выводу о разумности периода осуществления инспекцией всех мероприятий налогового контроля и отказал в признании решения по проверке недействительным.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2022 N 88А-4606/2022 по делу N 2а-262/2021
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения о доначислении НДФЛ.
Обстоятельства: В ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что истец получая доход от реализации земельных участков, вновь образованных после их разделения на несколько участков, фактически осуществлял предпринимательскую деятельность. Действия по реализации земельных участков не носили характер разовой сделки, земельные участки не использовались для удовлетворения личных потребностей, в связи с чем налогоплательщик обязан был произвести оплату НДФЛ от полученного дохода, в предоставлении имущественного вычета отказано обоснованно.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о нарушении процедуры проведения проверки налоговым органом в ходе рассмотрения дела носили общий характер, не конкретизированы также в кассационной жалобе. Судами в ходе рассмотрения дела исследованы материалы проверки, выводы судов об отсутствии оснований для признания незаконными принятых решений, основаны на материалах дела. Указание заявителя жалобы на то, что в период проведения проверки не предоставлялась уточненная декларация, не свидетельствуют о нарушении сроков и процедуры проведения камеральной проверки, поскольку решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля принято уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями части 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Нарушений, которые могут повлечь незаконность принятых по результатам камеральной проверки решений, вопреки доводам кассационной жалобы, из материалов административного дела не следует.
Категория спора: НДФЛ.
Требования налогоплательщика: О признании незаконным решения о доначислении НДФЛ.
Обстоятельства: В ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что истец получая доход от реализации земельных участков, вновь образованных после их разделения на несколько участков, фактически осуществлял предпринимательскую деятельность. Действия по реализации земельных участков не носили характер разовой сделки, земельные участки не использовались для удовлетворения личных потребностей, в связи с чем налогоплательщик обязан был произвести оплату НДФЛ от полученного дохода, в предоставлении имущественного вычета отказано обоснованно.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о нарушении процедуры проведения проверки налоговым органом в ходе рассмотрения дела носили общий характер, не конкретизированы также в кассационной жалобе. Судами в ходе рассмотрения дела исследованы материалы проверки, выводы судов об отсутствии оснований для признания незаконными принятых решений, основаны на материалах дела. Указание заявителя жалобы на то, что в период проведения проверки не предоставлялась уточненная декларация, не свидетельствуют о нарушении сроков и процедуры проведения камеральной проверки, поскольку решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля принято уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями части 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации. Нарушений, которые могут повлечь незаконность принятых по результатам камеральной проверки решений, вопреки доводам кассационной жалобы, из материалов административного дела не следует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как представить документы по требованию налогового органа
(КонсультантПлюс, 2024)В других случаях документы, истребованные за пределами сроков проведения камеральной проверки либо допмероприятий, нельзя учесть при рассмотрении ее материалов (п. 4 ст. 101 НК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).
(КонсультантПлюс, 2024)В других случаях документы, истребованные за пределами сроков проведения камеральной проверки либо допмероприятий, нельзя учесть при рассмотрении ее материалов (п. 4 ст. 101 НК РФ, п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).
Готовое решение: Срок представления документов в ответ на требование налоговой
(КонсультантПлюс, 2024)При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля направить документы нужно в те же сроки, что и при камеральных проверках. Если инспекция запросила документы у контрагентов проверяемого лица (третьих лиц) в рамках дополнительных мероприятий, то документы предоставляются в те же сроки, что и для встречной проверки (п. 6 ст. 101 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)При проведении дополнительных мероприятий налогового контроля направить документы нужно в те же сроки, что и при камеральных проверках. Если инспекция запросила документы у контрагентов проверяемого лица (третьих лиц) в рамках дополнительных мероприятий, то документы предоставляются в те же сроки, что и для встречной проверки (п. 6 ст. 101 НК РФ).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 29.12.2018 N ЕД-4-2/25983
"О приказе ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@""Решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки" (пункт 2 статьи 88 Кодекса);
"О приказе ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@""Решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки" (пункт 2 статьи 88 Кодекса);