Сроки проведения инвентаризации в 2020 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки проведения инвентаризации в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2024 N 08АП-7165/2024 по делу N А70-20024/2023
Требование: Об обязании ответчика возвратить в конкурсную массу удерживаемое после расторжения договора аренды имущество.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 15.02.2023 по делу N А70-2246/2020 в продлении срока проведения инвентаризации имущества должника отказано. Отказывая в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего, суд указал, что доказательств наличия значительного объема имущества у должника, с которым пункт 2 статьи 129 Закона о банкротстве связывает возможность продления срока проведения инвентаризации, конкурсным управляющим не представлено, вероятность поступления имущества в конкурсную массу носит предположительный характер.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2022 N 16АП-3230/2019 по делу N А63-106/2018
Требование: Об отмене определения об удовлетворении жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.
С учетом изложенного, инвентаризация имущества должника проведена управляющим 10.07.2020. Между тем, проведение инвентаризации в июле 2020 года не свидетельствует о допущенных управляющим нарушениях, поскольку определениями суда срок инвентаризации имущества должника был продлен до 01.09.2020. Следовательно, инвентаризация имущества произведена в установленные судом сроки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дворовая территория
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
При этом следует учитывать, что согласно п. 1.1 Рекомендаций к процессу инвентаризации территорий инвентаризации подлежат все дворовые, общественные территории индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (включая объекты блокированной застройки), муниципального образования, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежали благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц.
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по спорам о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности
(Гибескул А.Ю., Матылевич О.Г., Никитенко И.В.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)
- нарушение требований пункта 4 статьи 20.3, пункта 1 статьи 143, пункта 4 статьи 13, пунктов 10 и 15 статьи 110, пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве (несвоевременное проведение собрания кредиторов, размещение сообщений в ЕФРСБ с нарушением сроков и неуказание в них обязательных сведений, подлежащих опубликованию, непроведение инвентаризации, неопубликование сведений о ней) (дело N А26-5056/2020);

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 N 10-П
"По делу о проверке конституционности статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.Ф. Низамовой"
4. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" приказом Минэкономразвития России от 7 июня 2016 года N 358 утверждены Методические указания о государственной кадастровой оценке, согласно которым, в частности, кадастровая стоимость представляет собой наиболее вероятную цену объекта недвижимости, по которой он может быть приобретен (пункт 1.2); при определении кадастровой стоимости используются методы массовой оценки; при проведении массовой оценки используются сравнительный и (или) затратный, и (или) доходный подходы к оценке (пункт 1.3). Сравнительный подход основан на сравнении цен сделок (предложений) по аналогичным объектам недвижимости; затратный подход основан на определении затрат, необходимых для приобретения, воспроизводства или замещения объекта оценки; доходный подход основан на определении ожидаемых доходов от использования объектов оценки (пункт 6.1). Такая оценка, среди прочего, учитывает местоположение объекта, его удаленность от рекреационных, инфраструктурных объектов и т.п. При этом государственная кадастровая оценка, по общему правилу, проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки (часть 1 статьи 6 и часть 1 статьи 11 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке").