Сроки рассмотрения дел по КАС в порядке упрощенного производства

Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки рассмотрения дел по КАС в порядке упрощенного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 17.08.2023 по делу N 33а-11535/2023
Категория спора: 1) НДФЛ; 2) Налог на имущество физических лиц.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по НДФЛ; 2) О взыскании пени по НДФЛ; 3) О взыскании пени по налогу на имущество.
Обстоятельства: Налоговый орган указал, что согласно сведениям о доходах, предоставленным налоговым агентом, административный ответчик получил доход, с которого не была удержана сумма НДФЛ налоговым агентом, данная сумма в бюджет не уплачена, обязанность по уплате налога на доходы физических лиц и имущественного налога своевременно не исполнена.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.
Довод Г. о необоснованной отмене решения от 27.12.2022, принятого в порядке упрощенного (письменного) производства, судебной коллегией признается несостоятельной, поскольку такое решение может быть отменено в силу положений статьи 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и производство по делу возобновлено. При этом нарушение сроков подачи административным истцом апелляционной жалобы на решение, рассмотренное в порядке упрощенного производства, не свидетельствует о нарушении прав Г., так как вопрос о его восстановлении судом первой инстанции не разрешался.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Упрощенное (письменное) производство в административном судопроизводстве РФ
(Мариненко О.И., Гнатко Е.А.)
("Администратор суда", 2020, N 3)
Ключевые слова: упрощенное (письменное) производство в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, основания для рассмотрения дел в порядке упрощенного производства по Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации, сроки рассмотрения дел в упрощенном производстве, особенности рассмотрения дел в порядке упрощенного производства.
Статья: Реформирование упрощенного производства: цели и результаты
(Царегородцева Е.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 11)
Полагаем, что при реформировании института упрощенного производства законодатель преследовал несколько целей, продиктованных общими тенденциями развития процессуального законодательства в последние десятилетия. Во-первых, унификация нормативного регулирования одного и того же института в трех цивилистических процессуальных кодексах: Арбитражном процессуальном (АПК), Гражданском процессуальном (ГПК) и Кодексе административного судопроизводства (КАС). Например, норма ч. 2 ст. 226 АПК о 2-месячном сроке рассмотрения дела в порядке упрощенного производства существует с 2012 г., однако при введении данного института в 2016 г. в ГПК это положение упустили из виду, что и было исправлено Федеральным законом N 451. Еще один пример - правило о составлении мотивированного решения, вынесенного в порядке упрощенного производства, не только при поступлении соответствующего ходатайства от сторон, но и при подаче апелляционной жалобы. Указанное правило с 2016 г. существовало в ГПК, но отсутствовало в АПК, что и было исправлено. В КАС унификация законодательства затронула сроки представления сторонами доказательств и процессуальных документов. Данная цель частично законодателем достигнута, хотя говорить о полной унификации нормативного регулирования упрощенного производства, единообразии формулировок правовых норм, конечно, не приходится. В отдельных случаях можно видеть разобщенность изменений, внесенных Федеральным законом N 451. Так, с 1 октября 2019 г. мотивированное решение, вынесенное в упрощенном производстве, в гражданском процессе изготавливается в течение 10 дней со дня поступления соответствующего заявления или со дня подачи апелляционной жалобы, а в арбитражном процессе - в течение 5 дней.

Нормативные акты

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
5.1. В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд устанавливает срок для представления сторонами в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, который должен составлять не менее пятнадцати дней со дня вынесения соответствующего определения. В определении о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства суд также устанавливает срок, в течение которого стороны вправе представить в суд и направить друг другу дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции, и который должен составлять не менее тридцати дней со дня вынесения соответствующего определения. Такие документы не должны содержать ссылки на доказательства, которые не были представлены в срок, указанный в настоящей части. Период между датой окончания срока представления доказательств и возражений и датой окончания срока представления иных документов должен составлять не менее пятнадцати дней.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.12.2020 N 42
"О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства"
13. После перехода к рассмотрению административного дела по общим правилам административного судопроизводства, а также после вынесения определения о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства течение соответствующего срока рассмотрения и разрешения административного дела начинается сначала (часть 4 статьи 2, часть 4 статьи 141 КАС РФ).