Сроки сдачи бюджетной отчетности в налоговую
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки сдачи бюджетной отчетности в налоговую (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Первый опыт применения единого налогового счета для бизнеса в России
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)3. Транзитный характер ЕНС, на котором аккумулируются налоги всех уровней российской бюджетной системы, увеличивает сроки зачисления сумм региональных и местных налогов в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований соответственно. Теперь, чтобы дойти до консолидированного бюджета субъекта РФ, сумма налога сначала должна поступить на казначейский счет в Тульской области, и только затем она распределяется в бюджет той территории, к которой прикреплен налогоплательщик. Отсюда возникают задержки в формировании субфедеральных налоговых доходов, способные в свою очередь нарушить ритмичность исполнения социальных обязательств государства, оплаты труда работников бюджетной сферы, выполнения ранее заключенных регионами контрактов. Об этом можно судить по крайней мере из того, что в Госдуму РФ уже внесен законопроект, в котором предлагается перенести единый срок подачи отчетности с 25-го на 21-е число, а единый срок уплаты налогов - с 28-го на 25-е число на том основании, что до наступления указанного срока региональные и местные бюджеты не смогут получать налоги, даже если их суммы заранее перечисляются. Указывается, что из-за этого могут образоваться кассовые разрывы, из-за которых будет нарушаться исполнение субфедеральных расходных обязательств <11>. Между тем эта идея вовсе не нова: первоначальная концепция ЕНС проектировалась с более ранними сроками сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов (20-е и 25-е числа месяца) в сравнении с фактически установленными (25-е и 28-е числа месяца). Она подходит для бюджетной системы, но официально была признана неудобной для бизнеса, так как существенное сокращение сроков, отводимых для расчета и уплаты налогов, нарушило бы стабильность деятельности компаний и умножило бы случаи сдачи формальной отчетности в срок с последующей подачей уточненных деклараций, что, в свою очередь, привело бы к росту издержек администрирования налогов, зачисляемых единым налоговым платежом <12>.
(Громов В.В.)
("Финансы", 2023, N 7)3. Транзитный характер ЕНС, на котором аккумулируются налоги всех уровней российской бюджетной системы, увеличивает сроки зачисления сумм региональных и местных налогов в бюджеты субъектов РФ и муниципальных образований соответственно. Теперь, чтобы дойти до консолидированного бюджета субъекта РФ, сумма налога сначала должна поступить на казначейский счет в Тульской области, и только затем она распределяется в бюджет той территории, к которой прикреплен налогоплательщик. Отсюда возникают задержки в формировании субфедеральных налоговых доходов, способные в свою очередь нарушить ритмичность исполнения социальных обязательств государства, оплаты труда работников бюджетной сферы, выполнения ранее заключенных регионами контрактов. Об этом можно судить по крайней мере из того, что в Госдуму РФ уже внесен законопроект, в котором предлагается перенести единый срок подачи отчетности с 25-го на 21-е число, а единый срок уплаты налогов - с 28-го на 25-е число на том основании, что до наступления указанного срока региональные и местные бюджеты не смогут получать налоги, даже если их суммы заранее перечисляются. Указывается, что из-за этого могут образоваться кассовые разрывы, из-за которых будет нарушаться исполнение субфедеральных расходных обязательств <11>. Между тем эта идея вовсе не нова: первоначальная концепция ЕНС проектировалась с более ранними сроками сдачи налоговой отчетности и уплаты налогов (20-е и 25-е числа месяца) в сравнении с фактически установленными (25-е и 28-е числа месяца). Она подходит для бюджетной системы, но официально была признана неудобной для бизнеса, так как существенное сокращение сроков, отводимых для расчета и уплаты налогов, нарушило бы стабильность деятельности компаний и умножило бы случаи сдачи формальной отчетности в срок с последующей подачей уточненных деклараций, что, в свою очередь, привело бы к росту издержек администрирования налогов, зачисляемых единым налоговым платежом <12>.
Статья: Меры профилактики уклонения от уплаты налогов в условиях цифровизации налогового администрирования
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Погашение всех обязательств посредством единого налогового платежа было призвано упростить порядок уплаты налогов, в связи с чем были унифицированы сроки уплаты всех налогов (28-е число соответствующего месяца) и сроки представления налоговой отчетности (25-е число соответствующего месяца). Упрощение заключается в отсутствии необходимости уплачивать каждый налог (сбор, страховые взносы) отдельным платежным поручением с заполнением множества реквизитов, учитывая наличие 1 395 кодов бюджетной классификации (КБК) и 20 303 кода территорий муниципальных образований (ОКТМО).
(Дирксен Т.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Погашение всех обязательств посредством единого налогового платежа было призвано упростить порядок уплаты налогов, в связи с чем были унифицированы сроки уплаты всех налогов (28-е число соответствующего месяца) и сроки представления налоговой отчетности (25-е число соответствующего месяца). Упрощение заключается в отсутствии необходимости уплачивать каждый налог (сбор, страховые взносы) отдельным платежным поручением с заполнением множества реквизитов, учитывая наличие 1 395 кодов бюджетной классификации (КБК) и 20 303 кода территорий муниципальных образований (ОКТМО).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")следить за соблюдением финансовой, авансовой и штатно-тарифной дисциплины должностными лицами полка, своевременным и полным возмещением причиненного государству материального ущерба; вести в установленном порядке учет денежных и материальных средств, обязательств и хозяйственных операций, составлять и представлять в установленные сроки бюджетную, статистическую, налоговую и иную отчетность;
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")следить за соблюдением финансовой, авансовой и штатно-тарифной дисциплины должностными лицами полка, своевременным и полным возмещением причиненного государству материального ущерба; вести в установленном порядке учет денежных и материальных средств, обязательств и хозяйственных операций, составлять и представлять в установленные сроки бюджетную, статистическую, налоговую и иную отчетность;
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2024 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В течение 10 дней со дня подачи налоговому агенту налогоплательщиком соответствующего заявления
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В течение 10 дней со дня подачи налоговому агенту налогоплательщиком соответствующего заявления