Сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки внесения изменений в правила землепользования и застройки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представительный орган местного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление
(КонсультантПлюс, 2024)...суды... обоснованно признали, что непринятие Советом депутатов... решения по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки не соответствует положениям части 2 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации...
(КонсультантПлюс, 2024)...суды... обоснованно признали, что непринятие Советом депутатов... решения по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки не соответствует положениям части 2 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации...
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15.09.2022 N 88-19943/2022
Категория спора: Аренда земельных участков.
Требования арендодателя: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Договор аренды земельного участка на новый срок арендатором не подписан, однако какие-либо препятствия в пользовании земельным участком ему арендодателем не чинились. Обязательства по внесению арендной платы арендатором надлежащим образом не исполняются.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что действия органа местного самоуправления, обязывающего ФИО1 завершить реконструкцию жилого дома в установленный договором аренды срок и по отказу во внесении изменений в Правила землепользования и застройки, которые квалифицированы в апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам от ДД.ММ.ГГГГ, как злоупотребление правом, не являются основанием для освобождении ФИО1 от уплаты за пользование земельным участком и не свидетельствует о том, что со стороны органа местного самоуправления чинились препятствия в пользовании земельным участком.
Категория спора: Аренда земельных участков.
Требования арендодателя: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Договор аренды земельного участка на новый срок арендатором не подписан, однако какие-либо препятствия в пользовании земельным участком ему арендодателем не чинились. Обязательства по внесению арендной платы арендатором надлежащим образом не исполняются.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что действия органа местного самоуправления, обязывающего ФИО1 завершить реконструкцию жилого дома в установленный договором аренды срок и по отказу во внесении изменений в Правила землепользования и застройки, которые квалифицированы в апелляционном определении судебной коллегии по гражданским делам от ДД.ММ.ГГГГ, как злоупотребление правом, не являются основанием для освобождении ФИО1 от уплаты за пользование земельным участком и не свидетельствует о том, что со стороны органа местного самоуправления чинились препятствия в пользовании земельным участком.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Изменение ПЗЗ осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 33 ГрК РФ, где устанавливаются как основания для внесения изменений в ПЗЗ, так и порядок, сроки осуществления таких изменений.
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Изменение ПЗЗ осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 33 ГрК РФ, где устанавливаются как основания для внесения изменений в ПЗЗ, так и порядок, сроки осуществления таких изменений.
Статья: Генеральный план и правила землепользования и застройки: соотношение и пределы внесения изменений
(Бражникова О.С.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Стремительно меняющиеся тенденции в городском планировании, вызванные меняющимися потребностями в развитии той или иной сферы жизни общества, требуют внесения изменений в установленные нормы градостроительного планирования и зонирования, закрепленные в генеральном плане поселения и правилах землепользования и застройки. В связи со сжатыми сроками реализации решений по внесению изменений в вышеуказанные документы последствия принятия таких решений могут негативным образом сказаться на сложившемся землепользовании и перспективах дальнейшего развития той или иной территории.
(Бражникова О.С.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)Стремительно меняющиеся тенденции в городском планировании, вызванные меняющимися потребностями в развитии той или иной сферы жизни общества, требуют внесения изменений в установленные нормы градостроительного планирования и зонирования, закрепленные в генеральном плане поселения и правилах землепользования и застройки. В связи со сжатыми сроками реализации решений по внесению изменений в вышеуказанные документы последствия принятия таких решений могут негативным образом сказаться на сложившемся землепользовании и перспективах дальнейшего развития той или иной территории.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"10. Срок внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.";
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"10. Срок внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 - 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.";
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.1. В случае, если утверждение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется представительным органом местного самоуправления, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, направленный в представительный орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению на заседании указанного органа не позднее дня проведения заседания, следующего за ближайшим заседанием.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5.1. В случае, если утверждение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется представительным органом местного самоуправления, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки, направленный в представительный орган местного самоуправления, подлежит рассмотрению на заседании указанного органа не позднее дня проведения заседания, следующего за ближайшим заседанием.