Сроки выявления недоимки по налогам
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки выявления недоимки по налогам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию ИФНС правомерной, указал, что на дату направления требований не утрачена возможность взыскания пени, поскольку сумма пени не превышает 3000 руб., и ИФНС вправе не позднее одного года со дня выявления недоимки направить требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию ИФНС правомерной, указал, что на дату направления требований не утрачена возможность взыскания пени, поскольку сумма пени не превышает 3000 руб., и ИФНС вправе не позднее одного года со дня выявления недоимки направить требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 59 "Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее списание" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган уведомлением от 29.07.2022 сообщил налогоплательщику о наличии задолженности по НДС за I квартал 2018 года, срок уплаты по которому наступил 25.04.2018. Общество посчитало, что данная задолженность является безнадежной к взысканию на основании подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, так как датой выявления недоимки следует считать 26.04.2018. Следовательно, налоговым органом пропущены сроки взыскания задолженности, установленные ст. ст. 46, 70 НК РФ. Суд отказал в признании задолженности безнадежной к взысканию, указав, что фактически спорная недоимка образовалась в 2021 году, так как в связи с ошибками в платежных документах и неоднократным представлением налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций при уплате налога производилась "взаимоувязка" непогашенных недоимок в хронологическом порядке, начиная с более ранней. В связи с этим недоимка за I квартал 2018 года то "открывалась", то "закрывалась". Налоговый орган сформировал требование об уплате задолженности 01.10.2021, когда спорная недоимка приобрела "стойкий" характер и в течение трех месяцев не менялась. Таким образом, установленные законом сроки для взыскания не пропущены. Следовательно, задолженность не является безнадежной к взысканию.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган уведомлением от 29.07.2022 сообщил налогоплательщику о наличии задолженности по НДС за I квартал 2018 года, срок уплаты по которому наступил 25.04.2018. Общество посчитало, что данная задолженность является безнадежной к взысканию на основании подп. 4 п. 1 ст. 59 НК РФ, так как датой выявления недоимки следует считать 26.04.2018. Следовательно, налоговым органом пропущены сроки взыскания задолженности, установленные ст. ст. 46, 70 НК РФ. Суд отказал в признании задолженности безнадежной к взысканию, указав, что фактически спорная недоимка образовалась в 2021 году, так как в связи с ошибками в платежных документах и неоднократным представлением налогоплательщиком уточненных налоговых деклараций при уплате налога производилась "взаимоувязка" непогашенных недоимок в хронологическом порядке, начиная с более ранней. В связи с этим недоимка за I квартал 2018 года то "открывалась", то "закрывалась". Налоговый орган сформировал требование об уплате задолженности 01.10.2021, когда спорная недоимка приобрела "стойкий" характер и в течение трех месяцев не менялась. Таким образом, установленные законом сроки для взыскания не пропущены. Следовательно, задолженность не является безнадежной к взысканию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Утверждена форма пояснений, представляемых по имущественным налогам
(Галочкина А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)По данным ФНС, такая технология налогового администрирования позволила сократить издержки бизнеса на ежегодную подготовку налоговой отчетности (в объеме 1,1 млн налоговых деклараций), ее хранение и обработку, а также отказаться от низкорезультативных камеральных проверок и максимально приблизить срок выявления недоимки по налогу к установленному законом сроку его уплаты (Информация от 05.05.2022). С 2023 года проект проактивного (бездекларационного) налогообложения будет распространен на объекты недвижимости, облагаемые налогом на имущество организаций по их кадастровой стоимости.
(Галочкина А.Б.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)По данным ФНС, такая технология налогового администрирования позволила сократить издержки бизнеса на ежегодную подготовку налоговой отчетности (в объеме 1,1 млн налоговых деклараций), ее хранение и обработку, а также отказаться от низкорезультативных камеральных проверок и максимально приблизить срок выявления недоимки по налогу к установленному законом сроку его уплаты (Информация от 05.05.2022). С 2023 года проект проактивного (бездекларационного) налогообложения будет распространен на объекты недвижимости, облагаемые налогом на имущество организаций по их кадастровой стоимости.
Статья: Обзор ряда научных публикаций и судебных решений в части законодательных новаций по налогу на имущество организаций
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В работе С.А. Сосновского и В.В. Григорьева [4] рассматривается отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, изучается первый опыт и выявляются первые проблемы, связанные с этим. Нелишним будет напомнить, что с 2021 года снизилась административная нагрузка на организации - для них отменяется <1> обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. У этой инициативы ФНС России есть два уровня целей. Налогоплательщикам это позволило исключить издержки на формирование и ежегодное представление налоговой отчетности (при наличии единых источников данных о транспортных средствах, земельных участках, объектах капитального строительства) и реализовать бездекларационный порядок предоставления налоговых льгот. Налоговым органам эта мера позволила исключить издержки на обработку и хранение порядка 1,3 миллиона налоговых деклараций, отказаться от низкоэффективных камеральных налоговых проверок и максимально приблизить выявление недоимки к сроку уплаты имущественных налогов.
(Балакин Р.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)В работе С.А. Сосновского и В.В. Григорьева [4] рассматривается отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, изучается первый опыт и выявляются первые проблемы, связанные с этим. Нелишним будет напомнить, что с 2021 года снизилась административная нагрузка на организации - для них отменяется <1> обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. У этой инициативы ФНС России есть два уровня целей. Налогоплательщикам это позволило исключить издержки на формирование и ежегодное представление налоговой отчетности (при наличии единых источников данных о транспортных средствах, земельных участках, объектах капитального строительства) и реализовать бездекларационный порядок предоставления налоговых льгот. Налоговым органам эта мера позволила исключить издержки на обработку и хранение порядка 1,3 миллиона налоговых деклараций, отказаться от низкоэффективных камеральных налоговых проверок и максимально приблизить выявление недоимки к сроку уплаты имущественных налогов.